Недавно нашла одно весьма интересное мнение о Себастьяне Феттеле, а также о команде Рэд Булл и нынешнем состоянии дел в Ф1, в комментарии к статье о нём на tut.by ("7 причин ненавидеть Себастьяна Феттеля", 10 декабря 2013 - http://auto.tut.by/news/autosport/378231.html. Оригинал - статья Глеба Каланова на sports.ru - http://www.sports.ru/automoto/154839517.html, 5 декабря 2013). Некоторые мысли и, чего уж там, домыслы )) автора показались мне весьма любопытными. Обидно, что у комментария нулевой рейтинг, как будто кроме меня его никто не читал, потому что "многабукафф" (комментарий довольно развёрнутый, тянет на отдельную статью). В общем, я не удержалась и утащила к себе весь текст (не обошлось без правок, на на смысл статьи они никак не повлияли). Так что кому интересна песона Феттеля, а также "скандалы, интриги, расследования" в формуле-1, прошу под кат ;). Итак,[почему же не любят Феттеля?]
Пишет mikr 11 декабря 2013 в 01:04:
"Почему не любят Феттеля? Наверное, потому что сомневаются в его победах. Подобное случается, когда нет у людей ощущения того бесспорного преимущества, которое реализуется победах пилота. Победы есть, а величия заслуженного победителя - нет. С такой харизмой он не должен ТАК побеждать, но - побеждает. Отсюда и свист на трибунах. Да, его шалости не оригинальны. Хулиганить и задирать соперников позволяли себе многие до Феттеля. Чемпионам все прощали, а Феттелю - почему-то нет. Может и в самом деле Феттель не такой уж и заслуженный чемпион? Вопрос о феномене Феттеля витает в воздухе давно. Одни называют его великим чемпионом (в том числе и многие из соперников на трассе, такие как Хэмилтон, да и сам Шумахер). Другие молча скрипят зубами и предпочитают уйти в тень (в том числе и бывший напарник по команде Марк Вебер). Третьи робко намекают на возможное несоответствие машины Феттеля требованиям действующего регламента (Джанкарло Минарди об особом звучании двигателя Феттеля в поворотах). Разобраться в этой ситуации человеку, не посвященному во все перипетии и тонкости Ф1, невозможно. Остается лишь пытаться анализировать и систематизировать ту информацию, которую знают все. Итак, предположим, что Феттель - великий гонщик на великой машине. Сначала о машине. Она действительно великолепна. Она как бы из другой, более высокой лиги. Бережно расходует резину, сбалансирована по прижимной силе и максимальной скорости, отлично держится в поворотах и практически по всем параметрам превосходит машины соперников. На сегодняшний день она - само совершенство. Но ведь и остальные команды стараются не отставать. И тоже имеют инженерный потенциал, испытательные лаборатории, финансирование, опыт, в конце концов. Но преимущество болида Феттеля настолько велико, что почти физиологически ощущается в каждой гонке и каждой квалификации. Феттель просто уезжает вперед и перестает участвовать в борьбе. И если кто-нибудь, ценой неимоверных усилий, пытается сократить отставание, то немедленно следует ускорение и восстановление статуса кво. И это положение вещей сохраняется на протяжении всего сезона, от гонки к гонке, без осечки. Правда, в начале сезона 2013 Феттель немножко тормознул, но во второй половине чемпионата он как будто нажал нужную кнопку. И понеслась… Не было такого в истории Ф1 до Феттеля. Никакой Шумахер не создавал вокруг себя такого ощущения непобедимости, даже когда был явно сильнее остальных. Практически всегда была борьба и были удобные гонки, которые, безусловно, выигрывались, и были неудобные гонки, в которых требовалось не слишком проиграть. Были сходы по техническим причинам. Были ошибки пилотирования. Но это все - естественно. Феттель же пилотирует БЕЗ ОШИБОК! Машина Феттеля НЕ ИМЕЕТ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ! И это - неестественно. Это - за гранью возможного. Смысл гонки Ф1 заключается в пилотировании машины на пределе ее устойчивости. Если увеличить запас надежности, то упадет темп. Если превысить предел устойчивости, то машина не удержится на траектории. Максимальное мастерство заключается в пилотировании максимально близком к пределу устойчивости, но не превышающим его. Абсолютное мастерство заключается в пилотировании строго на пределе устойчивости в течение 2-х часовой гонки на протяжении всего чемпионата. Но в природе ничего абсолютного не бывает. Кроме мастерства Феттеля? Ну хорошо, допустим что Феттель - робот в человеческом облике, что за рулем болида сидит компьютер, который идеально пилотирует, согласно законам физики, математики и проч., заложенным в него матушкой природой и наставником по автоспорту. В принципе, это возможно. Такой человек и внешне будет соответствовать своей внутренней природе. Он всегда как будто отрешен от всяких раздражителей, невозмутим, сдержан в эмоциях, сосредоточен на основной своей гоночной задаче. Эдакий человек-машина. Больше всего такому типу соответствует Кимми Райконен. Но Феттель же не таков. Посмотрите, как он празднует победу. Визжит на весь эфир, дрифтит блинчики, смеется, обнимается. Ну, прямо как мальчишка. Веселый, жизнерадостный, он даже перед началом гонки улыбается и позволяет себе побалагурить с соперником на отвлеченную тему. Нет, не робот он. Обычный нормальный парень. Лучший гонщик на лучшей машине?Это, безусловно, так. Но откуда такое огромное преимущество? Некий секрет великого конструктора Эдриана Нюи? Но тогда любой другой пилот за рулем любого РедБулла показал бы примерно тот же результат. Во всяком случае, тот же Марк Вебер не отстал бы почти на 200 очков. Значит не только гонщики, но и машины разные? Получается, что машина Феттеля кардинально отличается чем-то и от машины Вебера, и от всех остальных машин. Так в чем же дело? Сейчас придется высказать очень крамольные соображения, с которыми многие наверняка не согласятся, поэтому хочу сразу оговориться, что все нижесказанное не более чем рассуждения, опирающиеся на личную жизненную философию и опыт. А опыт подсказывает, что так называемый «чистый» спорт в наше время существовать перестал. Достаточно вспомнить многочисленные допинг-скандалы, тенденциозные судейства, неспортивное поведение некоторых спортсменов и т.д. Спорт превратился в коммерческое предприятие (или, как вариант, политическое мероприятие) с элементами шоу-бизнеса. В нем участвуют ну очень большие деньги, которые недопустимо отпускть на самотек. Иначе их станет меньше. Например, тот же Ред Булл - огромная кампания с огромными оборотами. И они могут существенно вырасти, если баночки с газировкой украсит портрет чемпиона Ф1. Да, даже и без портрета все покупатели энергетической газировки знают про Феттеля. Ведь правда, это - дорогого стоит. И (чисто теоретически) я бы на месте Ред Булла не пожалел бы денег на такую рекламу. А Ред Булл на рекламу и не жалеет. То здесь, то там постоянно происходят разные мероприятия под эгидой Ред Булл Медиа. Например «блинчики» на болиде Ф1 на крыше небоскреба, или рекордный прыжок из стратосферы с парашютом. Ну и так далее… Но потраченные деньги окупаются прибылью. И Ред Булл умеет повышать прибыль. С другой стороны, Ф1 сейчас переживает не лучшее время. Интерес к гонкам припал, некоторые спонсоры вообще ушли, табачную рекламу запретили, чехарда с шинниками, неуклюжие попытки перетасовки лидеров с помощью регламента. Все это могло подтолкнуть к развитию какой-нибудь новой финансовой политики. Например, дать возможность кому-то из серьезных спонсоров покрасоваться на чемпионском месте несколько сезонов. А почему бы и нет? Зато решены материальные проблемы (по крайней мере, в краткосрочной перспективе). А остальные команды поймут. Не в их интересах выносить сор из избы. То же самое относится и к прессе. Да и молчание можно немного простимулировать. Материально. Технически обеспечить безусловное преимущество любой машины над остальными несложно. Достаточно внести маленькое дополнение в программу управления болидом. Ну, скажем, тот же трэкшн контрол (управление двигателем и тормозами с учетом сцепления колес с поверхностью трассы). Когда-то эта функция применялась в Ф1, но потом ее запретили. Но если в каком-то варианте ее задействовать, то получится фантастическое преимущество по сравнению с обычной машиной (тут вспоминаются подозрения Джанкарло Минарди, озвученные им в середине сезона 2013). Такая машина будет ездить на грани возможного и сама себя контролировать, чтобы не заходить за грань. А гонщику остается тупо давить на газ или тормоз и крутить руль в нужном направлении. Я, конечно, утрирую, но все-таки машина станет значительно быстрее. Ну, а если к этому добавить отличного инженера и неплохого молодого гонщика, то вполне можно разыграть шикарный спектакль на пару-тройку сезонов с наивысшим «спортивным» и коммерческим результатом. А если кто-нибудь захочет в чем-то усомниться, то доказать все рано практически ничего невозможно. Разве что спустя какое-то время. Но тогда многое уже станет не важно. А народ, в большинстве своем, ничего не поймет. И заплатит за все… _______________________________________________________________________________________ Не буду настаивать на данной гипотезе. Может это - полная бредятина. Но ведь подозрения возникли не только у меня. Да и гипотеза красива, многое объясняет. Правда, возникает вопрос наличия совести. Но здесь уже все совсем просто… В конечном итоге когда-нибудь все разъяснится, может даже совсем скоро. Судя по планам Эдриана Нюи уйти из Ред Булл, похоже, что времена Ред Булла заканчиваются. Увидим… P.S. Прошу прощения у всех, кого обидел подобными высказываниями. "
P.S. Уважаемый mikr, если Вы вдруг увидите этот репост Вашего комментария, пожалуйста, отзовитесь!