Заключительная часть прогулок по музею Воздухоплаванья.
В этой части представлена реактивная авиация, вертолеты, спортивные самолеты, а так же отдельный зал посвященный Балканскому конфликту.
Первый самолет, это Локхид Ит33 - экспортная версия Ф80
Рядом с ним стоит Ф84 Тандерджет
И знаменитый Ф86 Сэйбр, участвовавший в Корейской войне
Меня кстати достаточно удивило присутствие тут американских машин, я искренне думал что югославы летали на советских самолетах.
Британский Фолэнд Гнет МК1
Ну и наконец то Миг-21
Вокруг следующего самолета я как не крутился - но было уж очень темно. Так что вышло как вышло
Икарус 451. В серию не пошел, т.к. было много нареканий от пилотов на неудобную посадку и вибрации.
Икарусы 451М и 451ММ - оба экспериментальные
Соко 20
Учебный Летов КБ6
Соко 522 - использовался для обучения пилотов и на парадах (любители олдскульных самолетов от него без ума)
Сикорский С51
Утва 65 Супер Привредник - сельский самолет пользовавшийся популярностью не только в Югославии, но и в многих других странах. Даже в Турции оказался каким то образом.
Ми-2 польской сборки. О чем говорит табличка на нем и информационный стенд
Планер Икарус Косава
Соко Сикорский С55
Ну и теперь переходим в Балканский зал.
После развала Югославии начался межэтнический конфликт, который продолжался почти 10 лет и вовлек в себя многие страны, включая США и Россию.
В центре зала Соко 22 Орел - это основная машина сербской авиации.
Сбитый американский беспилотник Предатор
Соко Н60 Галеб. Аналог такого стоит у входа и во дворе, о чем я писал в первой части
Хвост сбитого истребителя Ф16
Кабина сбитого Ф117 Стелс
Обломки сбитых самолетов
Ракета земля-воздух Вулкан
Вот такой музей находится в двух шагах от аэропорта Николы Теслы.
Как только разберу залежи фотографий, расскажу про музеи в Стамбуле, музей Дорнье и некоторые другие