Заповедная дорога - Бологое

Jul 01, 2017 18:53

В прошлом году окончательно сформировав мысль о том, что нужно проехать по Волге, я начал составлять маршрут. Первой точкой на пути является деревня Волговерховье. Про это место много написано, но очень мало рассказано. Вот серьезно. Главная проблема - почти никто не знает как туда добраться без машины, поэтому перекопав весь интернет, несколько часов прозависав над расписаниями всевозможных поездов, автобусов, промониторив блаблакар я наконец то составил наброски пути и отправной точной стало Бологое.



Знаете - это достаточно символично. Бологое - это место в котором были миллионы человек во сне. Поезд всегда проносится через Бологое ночью и люди о нем только слышали. Для кого то Бологое - это пересадочный пункт, для кого то место где он прожил всю жизнь, но для большинства, это название которое они пересекают во сне.
На самом же деле - Бологое, это огромный мир. Это место пересечения множества путей и судеб, ну а для нас это стало местом старта.
Город Бологое для меня не нов, лет 10 назад я даже умудрился прожить тут почти месяц, да и на какие только поезда я тут не пересаживался. И когда ездил на Валдай и в Максатиху, да и даже на безумный поезд Санкт-Петербург - Баку.
Сегодня же Бологое стало местом начала очень большого путешествия.
Из Москвы мы изрядно нагулявшись по барам упали в уютный поезд Кисловодск - Санкт-Петербург, чтобы забывшись сном на 3 часа еле продрать глаза в Бологом.



Спросонья уйдя зачем то в бесконечный переход над станцией и обнаружив, что спуск придумывал инженер-извращенец мы вышли на рыночную площадь.



Я почему то искренне считал, что переход над путями ведет к вокзалу. Рынок открывается в 5 утра и когда мы спустились с моста, на площади было достаточно многолюдно. Но основная цель - пока мы ждали наш поезд на Осташков - это конечно же поиск хоть какого то кофе.
Выйдя к вокзалу я с удивлением обнаружил два новых памятника.
Первый должен по замыслу символизировать Як-7





Вообщем - это что-то жуткое, но только не Як-7.
А второй памятник - паровозу.
Один стоит на перроне - его я фотографировал еще когда ездил в Максатиху



Памятник Эу 706-10 установили еще в 1985-м году по случаю 40-ка летия победы, машинка же и правда боевая - его построили в Твери в 1930-м году и он всю войну трудился на линии, а вот тендер у него и вовсе царский, 1905-го года выпуска.
А вот второй установили всего 2 года назад.
Л-4245 был построен в Луганске в 1951-м году. Долго был на балансе у РЖД, какое то время даже успел поработать котельной, прежде чем глава РЖД Якунин не решил его подарить городу.



С установкой этого паровоза вышел казус. Решив сэкономить на временных путях, местные деятели положили рельсы прямо на газон, в результате чего поезд попросту сошел с путей и дальше его мучительно пытались установить обратно.

Фото КП


Цитата из газеты "Местные жители винят в истории с паровозом депутата Заксобрания региона по бологовскому округу Михаила Садовникова:
«Он привез откуда-то ржавый паровоз и заставил железнодорожников его покрасить. Затем его вкорячили к пожарному поезду, но там ему стоять нельзя и паровозик укатили на пакгауз. Теперь депутат задумал поставить паровоз ближе к автовокзалу. Только вот поезд потерпел крушение. Так и стоит. Поднимать его очень дорого и тяжело.»
А еще жалуются, что в результате аварии паровоз перекрыл доступ к магазину и котельной."

На все это с площади грустно взирает Владимир Семенович Высоцкий



А мы заполучив таки растворимый кофе в круглосуточной палатке с диким ассортиментом



Отправились к поезду 189 Санкт-Петербург - Осташков который и должен был нас увезти к истоку Волги.


Волга, Бологое, Тверская область, Большая Волга, Россия, Путевые заметки, Железная Дорога

Previous post Next post
Up