Во Владимире уже несколько дней проходит обкатка троллейбуса на автономном ходу. Для нашего города это, конечно, дивное явление, поэтому многие делали фотографии "безрогого" троллейбуса, мчащегося в сторону Загородного парка и обратно.
фото из группы Троллейбусы города Владимира
Старшее поколение ещё помнит поездки до парка на тралике номер 6, да и я тоже на нем неоднократно рассекал, но вот во время ремонта моста через реку Клязьма, контактные линии были демонтированы. С тех пор в район "за Клязьмой" можно было попасть на автобусе. Для жителей района это отличные новости, надеюсь, что пустят туда несколько маршрутов.
Допустим, вернут маршрут номер 6 и припишут туда буковку Д, что обозначало бы в «Доброе», а к другому букву Ю - «ЮЗ-8». Можно будет и другие маршруты рассмотреть, ну вот нисколько не удобно в Загородный с пересадками ехать, особенно из «ЮЗ-8». Так-с, с рассуждениями покончено, а теперь технологии других стран, может быть, будет и интересно.
Речь пойдет о водородном транспорте. Ни для кого не секрет, что лидерами в этой отрасли являются Германия, США и Япония.
Конечно, здесь надо понимать, что пока достаточного опыта в эксплуатации этого транспорта нет. Для дозаправки таким топливом необходимы специальные станции, а само топливо очень дорого, да и храниться не очень долго из-за высокой летучести газа. Но несомненно есть и преимущества транспорта на водородном топливе. Маленькие габариты, высокий КПД, низкая температура процесса. А одной из самых весомых причин таких разработок является уменьшение количества выбросов в атмосферу. По данным МЭА к 2050 году количество выбросов углекислого газа в атмосферу Земли в результате работы разного рода транспорта превысит 50%.
Опыт Германии
Так называемый проект Citaro, который ориентирован на выпуск общественного транспорта для крупных городов. На данный момент количество автобусов, участвующих в проекте превышает 55 штук. Компания Mercedes выпускает свои "ласточки" с мощностью электродвигателя, не превышающего 250 кВат, что позволяет транспортировать пассажиров и багаж со скоростью примерно 80 км/час. Расход топлива составляет 25 кг на 100 км, а в баке транспортного средства помещается чуть больше 40 кг водородного топлива. Это позволяет ему проезжать более 170 км без дозаправки. Автобусы Mercedes Citaro можно увидеть не только в крупных городах Европы - 3 автобуса закупил Китай, а 1 автобус «заехал» в далекую Австралию.
Теперь кое-что от Японии
В Японии приоритетным направлением является экология и защита окружающей среды. Поэтому внедрить "зеленые" технологии стремятся все гигантские компании. Так, на токийской выставке автомобилей компания Hino Motors, входящая в концерн Toyota, презентовала новый автобус Fuel Cell Bus, который работает на водородном топливе.
Технических характеристик Fuel Cell Bus нет - это еще концепт. Известно, что длина транспорта составит чуть больше 10 метров. Он полностью низкопольный, что облегчает посадку-высадку пассажиров, а вот размещены они внутри будут по принципу "метро" лицом друг к другу. Таким образом, вместимость площадки значительно увеличивает и улучшается комфорт пассажиров при езде стоя.
Ещё одной особенностью нового автобуса является открытый прицеп, в котором можно легко разместить до шести велосипедов. Причем не обычных, а электрических. Более того, на прицепе имеются соответствующие зарядные устройства для подпитки аккумуляторов велосипедов. Таким образом, пассажиры автобусы всегда могут воспользоваться готовым к эксплуатации электровелосипедом.
А это пример из Швейцарии.
Совсем скорое в кантоне Вале запустят автобусы без водителей. Работать такие автобусы будут на электричестве это плюс, но перевозить единовременно сможет лишь 10 человек. Проект реализован благодаря сотрудничеству со Швейцарским федеральным техническим институтом в Лозанне. Два автобуса будут курсировать в туристических зонах города Сиона. Транспорт поступит в эксплуатацию в 2016 году и будет тестироваться около двух лет.
С помощью технологий, разработанных в институте Лозанны транспортное средство, сможет передвигаться по дорогам определяя препятствия и считывая дорожные знаки. Это стало, возможно, благодаря внедренным математическим алгоритмам, позволяющим автобусам с легкостью справляться с препятствиями на дорогах.
Вот у меня возникает справедливый вопрос, когда же наши институты будут внедрять свои разработки в инфраструктуру городов и областей. Ах, да, а программисты писать программы под это дело, а то все время нам рассказывают об успехах наших компьютерных гениев, вот хотелось бы хотя бы краем глаза взглянуть на их проекты.
А как у вас с транспортом в городе? Есть какие-то новинки, новешией разработки и технологии, уж очень интересно.
Надеюсь, что было интересно