(no subject)

Dec 11, 2010 02:58

"

Отец! Спящий проснулся!!!" 
                            Ф.Херберт,"Дюна"

Вот уже прошло чуть больше пяти лет, как не стало моего отца (справа-я в детстве):  

 у него была удивительная способность. Он был первоклассным скульптором. Впечатляя чрезвычайно высоким  качеством своих работ многих своих знакомых и родных. он, к сожалению, в силу жизненных обстоятельств так и не смог реализовать  эту свою способность. к сожалению над ним давлело мнение людей. утверждавших, что  его увлечение это что-то несерьёзное и никогда не принесет денег. В отношении взрослого семейного человека конца 80-х, начала 90-х, прослужившего изрядный срок в военной организации,  это оказалось весьма серьёзным аргументом. И я, познакомив его в своё время с великолепным коллективом скульпторов и реставраторов. (о котором расскажу ниже), так и не сумел его переубедить.
Я же сам , просто смотря на то, как он лепит для меня фигурки животных, автоматически перенимал многие его приёмы. как нечто естественное. После моего первого класса школы, когда отец ушёл от нас и создал другую семью, я продолжал лепить из пластилина, сохраняя и модифицируя не только папины приёмы, но и создавая и модифицируя свои. При чудовищной убогости продававшихся в то время в стране игрушек, изображавших животных, я тогда твёрдо решил делать их сам . Пластилин меня разочаровал. так как мялся, растекался на солнце и собирал всякую пыль и грязь, поэтому я комбинировал и обрабатывал  другие материалы, в результате чего фигурки кошачих из фанеры, пенопласта, крокодилов и слонов из пенопласта, китов- касаток из скотча и бумаги, выглядели весьма узнаваемо. Заметив эти мои способности, мама отвела меня в кружок лепки из глины, где у меня решительно не получалось  и не было желания пользоваться стандартными приёмами так, как требовали преподаватели кружка(позже я наработал свои приёмы для работы с глиной, когда пришлось с ней работать). Я рассказал об этом отцу и он поведал мне. что в детстве с  ним произошла та  же история.  Все его приёмы ортодоксальные скульпторы и методисты тоже считали неправильными и отец,. также. как и я , бросил кружок лепки и лепил дома, когда было настроение. Вообще у меня есть основание считать, что эта наша с ним способность, во всяком случае. основная её составляющая , врождённые.Уже с первого класса у меня было абсолютно нормальное пространственное восприятие и я не понимал, почему по программе геометрии мы аж до девятого (соответствующего нынешнему десятому) класса изучаем только планиметрию (фигуры на плоскости). Позже мне знакомый специалист-психолог поведал о том, что формирование полноценного восприятия объёмных фигур лишь к 14-15 годам - абслютно  обычное для среднестатистического (нормального) человека явление. На что учебники и были рассчитаны.
 За время института, аспирантуры и работы в научном учреждении у меня не было весомого повода что-либо лепить, хотя , имея страсть к реконструкции строения вымерших организмов. я всегда ощущал нехватку затвердевающих материалов, удобных для создания объёмных макетов. 
 В этом году, распрощавшись с атмосферой болота, воцарившейся  в университете, я обнаружил, что в продаже появились удобные для лепки материалы, не имеющие при этом вышеперечислявшихся недостатков пластилина.
В этом году я попробовал сделать  фигурки амфибий для экспозхиции одного из музеев и  для любителей микроскульптуры.
И вот что получилось:
эксперимент первый- красящий древолаз (Dendrobates tinctorius)








эксперимент второй- листолаз ужасный (Phyllobates terribilis ):














Саламандра(Salamandra salamandra)














древолаз Dendrobates tinctorius citronella:




















Появилось время  взаимодействовать с чудесным коллективом мастеров-скульпторов- реконструкторов, работавшим в своё время в палеонтологическом институте, а сейчас работающих в автономной некоммерческой организации "Лаборатория- студия Живая Земля".  Работы этих ребят я решил здесь попиарить: Помимо заказов на реставрацию скелетов мамонтов. шерстистых носорогов и других вымерших объектов, ребята делают "настольные" скульптуры -реконструкции, типа вот такой группы зверей ледникового периода:
Это их работы в пластилине:

Они же в металле:


сзади-слева- Bison priscus, сзади-справа- мамонт. На переднем плане- соответственно пещерный медведь и шерстистый носорог. Авторы работ  скульпторы Илья Гуреев, Андрей Митенёв и Людмила Семикопенко
Вот бизон и мишка поближе:










И вот  в эту кампанию ледниковых зверей я на данный момент собираюсь вписаться  вот таким саблезубым котиком (Smilodon)  моего собственного производства (пока  только в пластилине- вот мне навык лепки из него и пригодился):






















как будет в металле- выложу отдельно. 
Продолжение следует....
Previous post Next post
Up