Дочь землекопа 2011 и Ангел греха 1943

Sep 20, 2023 00:06

Посмотрела один за другим эти два французских фильма. Они случайно вместе подобрались, ждали, чтобы быть просмотренными в одиночестве, но интересно друг друга дополняют. Оба они об отказе от унизительного и трусливого побега от своих страхов и мужественном противостоянии им.

Дочь землекопа рассказывает о воспитанной в Париже девушке. Хотя у нее есть парижский акцент и запросы, она осталась дочерью бедного землекопа. Никто из ее окружения и ее уровня достатка ей не нравится. Встретив богатого, красивого летчика, она поддается тщеславию и похоти.
Он уйдет на войну, а ей останутся живот, осуждение деревни, отославшая ее подальше семья и унизившие и прогнавшие ее родители летчика. Она примет это и научится с этим жить.
Постепенно окажется, что живот превратился из позора в жизнь. Ее отец найдет во внуке сына, которого всегда хотел, но родил только дочерей. Любовь к дочери и внуку перевесят боязнь осуждения, и он позовет дочь вернуться в его дом. Родители летчика увидят в ребенке не способ шантажа и вытягивания их денег, но единственное стоящее, что осталось после погибшего сына.
В фильме есть две сцены-перевертыша. В первой трясущаяся за деньги и репутацию мать летчика прогоняет землекопа и его беременную дочь. Во второй землекоп гордо прогоняет мать летчика, которая не передала написанное им перед уходом на фронт письмо, потому что увидела адресата и посчитала, что ее сын достоен кого-то получше, и отца, который не написал сыну и не спросил, а в самом ли деле эта девушка ждет ребенка от него.
Сама же дочь землекопа последовательно отказывается от простых путей. Она не выходит замуж за нелюбимого мужчину, хотя это очистило бы ее репутацию и дало бы ей защиту. В конце она находит и сочувствие для матери летчика.
Не смотря на то, что это фильм про грех, он глубоко христианский. Потому что принятие всей тяжести последствий греха и способность их нести награждается чудом воскрешения. К дочери землекопа вернется летчик.
И даже тогда она будет готова вести себя сильно. Своим вопросом о его мотивах и готовностью отказаться от брака, продиктованного долгом и жалостью, она превратит то, что могло быть на такой брак подозрительно похожим, в союз, заключенный с уважаемым партнером. Про любовь я говорить бы не решилась, но можно предположить, что любовь к этой женщине еще возникнет.

Ангел греха рассказывает о двух послушницах монастыря. Одна пришла туда из богатой семьи и при внешней правильности погрязла в гордыне и тщеславии. Возомнив, будто ей дана Богом миссия вытянуть к свету преступницу, она берет шефство над освободившейся заключенной.
Обиженная на несправедливое наказание за несовершенное преступление, заключенная убила настоящего преступника в первый же день своего освобождения. В монастырь она пришла лишь чтобы спрятаться. Съедаемая ненавистью, она клевещет на монашек, подливает похвал в тщеславие своей покровительницы и доводит ее сначала до изгнания из монастыря, а потом и до смерти.
Никому не доверявшая заключенная, преданная, одинокая, не имеющая никого, чтобы к нему пойти после освобождения, она считала, что ей покровительствуют только из тщеславия. Она заметит и поверит, что это было сделано и из любви к ней тоже, когда та будет готова ради нее умереть. Зная, что за ней по пятам идет полиция, она все же вернется в монастырь ради того, чтобы умирающая послушница стала монашкой. Убийца выйдет к полиции сама сразу после произнесения обета.

Кстати, это первые французские фильмы, которые оказались мне близки. Все просмотренные до этого казались мне чужеродными по менталитету, я встречала полное непонимание поступков и мотивов.

фильмы

Previous post Next post
Up