«Летайте электропоездами МПС». Фотоэкскурсия по самой быстрой электричке СССР

Jan 17, 2016 23:15

В течение 25-и лет две столицы Советского Союза, а затем и России связывал один из самых известных поездов нашей страны - ЭР-200. Этот легендарный состав совершил свой последний рейс в 2009 году, после чего занял заслуженное место в железнодорожных музеях.

UPD: 19.01.2016 в 01:05 - добавлено видео первого рейса.




ЭР-200 - электропоезд способный развивать скорость до 200 километров в час. Название расшифровывается как - электропоезд Рижский, конструктивная скорость 200 километров в час. Разработкой оборудованием первого отечественного скоростного поезда занималось несколько институтов в том числе и ТИАСУР, ныне ТУСУР (Томский университет систем управления и радиоэлектроники). Сборка осуществлялась РВЗ, первый состав был готов к 1973 году. Испытания продолжались несколько лет, и только 16 ноября 1979 года поезд совершил первый рейс с пассажирами. Итоговая доводка проводилась еще несколько лет и с 1 марта 1984 года состав начал постоянную работу.

В поездах применили несколько нестандартны решений. Так, например, облегченный алюминиевый кузов имел пневмоподвешивание, это позволяло улучшить плавность хода. Между собой вагоны соединялись при помощи жесткой автосцепки, при этом головные вагоны оборудовались стандартными устройствами СА-3, это позволяло буксировать состав без использования переходных механизмов. Для быстрой остановки в экстренной ситуации устанавливался рельсовый тормоз, в нашей стране он массово применяют только на трамвае.
Всего с 1973 по 1992 годы было построено два состава, в общей сложности 28 вагонов: 22 промежуточных и шесть головных (четыре рабочих и два запасных). При этом один состав мог иметь длину от четырех до 14 вагонов.

Уникальность поездов сыграла с ним злую шутку, необходимость иметь в наличие нестандартные запчасти, готовить специалистов для работы с уникальным оборудованием сделала эксплуатацию ЭР-200 неоправданной. Кроме того, на линии Москва - Санкт-Петербург достаточно большой пассажиропоток, два электропоезда просто не могли перевезти всех желающих. Изначально планировалось, что ЭР-200 заменят более современные отечественные составы «Сокол-250», однако этого не произошло из-за того, что приемника так и не смогли доработать. Последний рейс между Санкт-Петербургом и Москвой уникальный поезд совершил 20 февраля 2009 года. А 28 февраля на станции Любань состоялась торжественная встреча двух поколений скоростных электропоездов - ЭР200 и немецкого состава Velaro RUS, который все знают под брендом «Сапсан».

Сейчас вагоны этих уникальных поездов заняли почетное место в музеях. Полюбоваться на самый современный поезд Советского Союза можно в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и Самаре.

2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25.



25.



26. Сюжет новостей о первом пассажирском рейсе нового электропоезда (1979 год).

image Click to view



Подготовлено на основе открытых источников.
Благодарю за помощь в организации съемок пресс-службу Западно-Сибирской железной дороги.

Олег Асратян / aos1986.livejournal.com

История, Фото, Музей, Новосибирск, Электропоезд, Западно-Сибирская железная дорога, Видео

Previous post Next post
Up