В Томске представили проект обновления маршрутов городского транспорта (схема)

Nov 27, 2015 21:32


В его основе лежат результаты комплексного обследования, которое проводилось в течение года. Они были озвучены на совещание в мэрии, там же разработчики представили проект новой маршрутной сети, сообщает пресс-служба городской администрации.

UPD: 02.12.15 в 01:40 (МСК+3): Добавлена схема автобусных маршрутов.




В начале совещания мэр Томска Иван Кляйн предложил всем участникам вдумчиво выслушать разработчиков, высказать свою точку зрения и предложения, которые будут учтены в итоговом варианте новой маршрутной сети.

Агентство дорожной информации «Радар» провело сплошное обследование пассажиропотока талонным методом, за время работ на 550 остановках было собрано более 5000 анкет. Волонтеры раздавали талоны на остановках, после поездки пассажирам следовало их вернуть. Таким образом были выявлены наиболее востребованные направления.

Информацию по каждому маршруту обрабатывали отдельно, кроме того, при создании модели учитывались данные по количестве проживающих, числе мест в вузах и информация об основных местах работы. Итоговый вариант включил в себя 9740 узлов-перекрестков и более 21400 отрезков пути.

«Нами учитывалась нормативная доступность остановок 500 метров. В городе это требование соблюдено и за исключением новых микрорайонов строительство новых остановок не требуется. Наиболее загруженными транспортом оказались проспект Ленина, улицы Пушкина и Иркутский тракт. Мы проанализировали, куда уезжает большинство жителей того или иного района и формируя предложения по маршрутной сети постарались обеспечить наименьшие затраты времени на одну поездку, снизить уровень дублирования маршрутов», - рассказал Юрий Попов, представитель Агентства дорожной информации «Радар».

Администрации представили два варианта развития маршрутной сети города - «оптимистический» и «реалистический». В основе первого лежат пять магистральных трамвайных маршрутов и девять подвозящих автобусных и троллейбусных. Однако такой вариант предполагает большие затраты на обновление инфраструктуры трамвая, а город в настоящее время не располагает подобными средствами. Кроме того, в Томске нет единого билета, который позволил-бы пассажирам делать пересадки с одного вида транспорта на другой.

В связи с этим было принято решение ориентироваться на «реалистический вариант». Он включает 25 автобусных маршрутов, пять троллейбусных и четыре трамвайных, по мнению разработчиков, он сохранит низкий коэффициент пересадок и позволит снизить дублирование межу маршрутами. В случае его введения ежедневный выпуск автобусов сократиться на 10%, а электротранспорта увеличится: на один трамвай и 15 троллейбусов.

Разработчики предложили ликвидировать 7-й и 8-й троллейбусные маршруты (смотрите схему), а в остальные внести изменения:
* Маршрут №1 предложили продлить по улице Нахимова до площади Южной
* Маршрут №2 продлить от остановки «Троллейбусное депо» по улицам Балтийской и Энтузиастов до поселка Новый (улица Баумана). Северную часть маршрута предлагают закольцевать по схеме: «Черемошники», улицы 5 Армии, Ижевская, Профсоюзная, «Черемошники»;
* Маршрут №3 продлить от областной клинической больницы по улице Белла Куна до остановки «Школа № 53», далее по улицам Иркутский тракт (мимо сельскохозяйственного техникума), Высоцкого до остановки «Приборный завод». А от площади Южной до строящегося микрорайона «Южные ворота»;
* Маршрут №4 продлить от остановки «улица Говорова» (Авторынок) до микрорайона «Радужный».
* Маршрут №6 направить по улицам Балтийская, Клюева и Обручева.

Трамвай же наоборот, предлагается оставить в прежних границах, единственное исключение, маршрут № 2. Разработчики предлагают ликвидировать заезд на площадь Батенькова и закольцевать его схеме: площадь Южная - площадь Дзержинского - Политехнический университет - переулок Плеханова - 1-я горбольница - улица Лебедева - площадь Кирова - площадь Южная.

2. Перспективный проект новой маршрутной сети Томска. Трамвай, троллейбус (оригинал 5000 пикселей).



Кроме того, разработчики предложили изменить существующую нумерацию автобусный маршрутов, введя сквозную нумерацию. Однако большинство собравшихся высказались против этой идеи. Мэр Томска Иван Кляйн поручил провести общественные слушания, на которых горожане смогут обсудить предлагаемый проект, они должны состоятся в декабре.

3. Перспективный проект новой маршрутной сети Томска. Автобус (оригинал 5000 пикселей).



Познакомиться с предложениями можно на сайте городской администрации.

Трамвай, Томск, Троллейбус, Городской транспорт, Новости, Автобус

Previous post Next post
Up