В Томске обновили СМС сервис, сообщающий время прибытия транспорта на остановку (тест, инструкция)
Nov 12, 2015 01:35
Услуга, позволяющая пассажирам при помощи СМС-сообщений узнать через какое время прибудет трамвай, троллейбус или автобус заработала в прошлом году. До обновления система могла прислать прогноз о прибытии транспорта на конкретную остановку, а для того, чтобы ей воспользоваться пассажиру нужно было знать код остановки.
Теперь система стала интерактивной, в ней появились фильтры, которые помогут получить нужную информацию. Уведомления доступны для пассажиров всех маршрутов электротранспорта: трамваев (1, 2, 3 и 4) и троллейбусов (1, 2, 3, 4, 6, 7 и 8), а также автобусов № 7 и 17. Запросы следует отправлять на номер +7 (952) 154-50-05 при этом «Центр организации и контроля пассажироперевозок» не взимает дополнительную плату за сообщения, их стоимость равна тарифному плану оператора.
Предлагаю познакомиться с некоторыми примерами запросов 2. Если вам нужно узнать время прибытия всего транспорта на конкретную остановку, нужно отправить СМС-запрос с ее кодом (можно узнать на сайте Центра организации и контроля пассажироперевозок). Если вы не знаете нужного кода и не можете воспользоваться компьютером, тогда можно указать название остановки. В этом случае в ответном сообщении вам придет список кодов с указанием направления движения.
Важно: нужно указывать правильное (официальное) наименование остановки. Если написать устаревшее или «народное» название («Киномир», «Самолет», «Дом книги» или «Дом обуви»), в ответ придет сообщение об ошибке.
В прогнозе по конечным остановкам «Восточная» (трамвай), «площадь Южная» (трамвай), «вокзал Томск-I» (троллейбус) и «Мясокомбинат» (автобус) указывается время прибытия и отправления транспорта.
3. Если через остановку проходит один нужный маршрут, отправьте запрос с ее названием и номером маршрута. В ответ придет информация о прибытии трех ближайших рейсов. Между названием остановки и номером должна быть запятая и пробел, в противном случае в ответ придет список всех маршрутов.
4. Если от остановки, на которой вы находитесь отходит несколько нужных маршрутов, вам следует отправить название пунктов отправления и названия. В качестве разделителя можно использовать «-», предлоги «от» и «до», а также «в сторону».
Важно: система «не умеет» склонять названия остановок, их следует указывать в именительном падеже. Например, «от Дзержинского до ВосточНАЯ» или «Дзержинского - ВосточНАЯ». Если написать «от Дзержинского до ВосточНОЙ», в ответ придет сообщение об ошибке.
5. На некоторых остановках система может попросить уточнить запрос. Например, на «улице Лебедева» есть два остановочных пункта в направлении «станции Восточной». На одном останавливаются трамваи 3 маршрута, на другом 1 и 4. В этом случае придется указать с какой конкретно остановки вы хотите уехать.
Если на линии нет транспорта, например, уже поздно и все троллейбусы стоят в парке, вам придет сообщение об ошибке.
Стоит заметить, что у службы информирования есть несколько недостатков: - Троллейбусы, направляющиеся в депо, помечаются как следующие до остановки «площадь Ленина». По факту, они продолжают свой путь по проспекту Фрунзе осуществляя посадку и высадку пассажиров. Это характерно для маршрутов № 1, 3, 4 и 8 отправляющихся с остановок в северной части города («ОКБ», «Приборный завод», «улица Говорова», «микрорайон «Радужный»); - Система не учитывает плановые закрытия. К примеру, если на день закрывается движение трамваев по от Батенькова до Черемошников, сервис может присылать прогноз по остановкам, на которых движение приостановлено; - В утреннее время некоторые трамваи 1-го маршрута в направлении от «Черемошников» к «Восточной» могут отмечаться как следующие в депо. По факту они следуют до конечной; - Сервис не учитывает оперативных изменений на линии. Из-за аварий в течении дня, движение некоторых участках может временно останавливаться, а маршруты направляться в объезд. В этом случае, вы можете получить прогноз на прибытия трамвая или троллейбуса на ту остановку, где транспорт временно не ходит; - Некоторые запросы могут «зависать» и оставаться без ответа. [Отсканировав QR-код, вы сможете сразу написать сообщение на нужный номер] Отсканировав QR-код, вы сможете написать сообщение на нужный номер +7 (952) 154-50-05
К положительным сторонам можно отнести отсутствие дополнительной платы, благодаря этому сервис удобен владельцам «пакетных» тарифов. Кроме того, такая система доступна для пользователей абсолютно всех телефонов вне зависимости от операционной системы.