В Томске обновили СМС сервис, сообщающий время прибытия транспорта на остановку (тест, инструкция)

Nov 12, 2015 01:35


Услуга, позволяющая пассажирам при помощи СМС-сообщений узнать через какое время прибудет трамвай, троллейбус или автобус заработала в прошлом году. До обновления система могла прислать прогноз о прибытии транспорта на конкретную остановку, а для того, чтобы ей воспользоваться пассажиру нужно было знать код остановки.




Теперь система стала интерактивной, в ней появились фильтры, которые помогут получить нужную информацию. Уведомления доступны для пассажиров всех маршрутов электротранспорта: трамваев (1, 2, 3 и 4) и троллейбусов (1, 2, 3, 4, 6, 7 и 8), а также автобусов № 7 и 17. Запросы следует отправлять на номер +7 (952) 154-50-05 при этом «Центр организации и контроля пассажироперевозок» не взимает дополнительную плату за сообщения, их стоимость равна тарифному плану оператора.

Предлагаю познакомиться с некоторыми примерами запросов
2. Если вам нужно узнать время прибытия всего транспорта на конкретную остановку, нужно отправить СМС-запрос с ее кодом (можно узнать на сайте Центра организации и контроля пассажироперевозок). Если вы не знаете нужного кода и не можете воспользоваться компьютером, тогда можно указать название остановки. В этом случае в ответном сообщении вам придет список кодов с указанием направления движения.



Важно: нужно указывать правильное (официальное) наименование остановки. Если написать устаревшее или «народное» название («Киномир», «Самолет», «Дом книги» или «Дом обуви»), в ответ придет сообщение об ошибке.

В прогнозе по конечным остановкам «Восточная» (трамвай), «площадь Южная» (трамвай), «вокзал Томск-I» (троллейбус) и «Мясокомбинат» (автобус) указывается время прибытия и отправления транспорта.

3. Если через остановку проходит один нужный маршрут, отправьте запрос с ее названием и номером маршрута. В ответ придет информация о прибытии трех ближайших рейсов. Между названием остановки и номером должна быть запятая и пробел, в противном случае в ответ придет список всех маршрутов.



4. Если от остановки, на которой вы находитесь отходит несколько нужных маршрутов, вам следует отправить название пунктов отправления и названия. В качестве разделителя можно использовать «-», предлоги «от» и «до», а также «в сторону».



Важно: система «не умеет» склонять названия остановок, их следует указывать в именительном падеже. Например, «от Дзержинского до ВосточНАЯ» или «Дзержинского - ВосточНАЯ». Если написать «от Дзержинского до ВосточНОЙ», в ответ придет сообщение об ошибке.

5. На некоторых остановках система может попросить уточнить запрос. Например, на «улице Лебедева» есть два остановочных пункта в направлении «станции Восточной». На одном останавливаются трамваи 3 маршрута, на другом 1 и 4. В этом случае придется указать с какой конкретно остановки вы хотите уехать.



Если на линии нет транспорта, например, уже поздно и все троллейбусы стоят в парке, вам придет сообщение об ошибке.

Стоит заметить, что у службы информирования есть несколько недостатков:
- Троллейбусы, направляющиеся в депо, помечаются как следующие до остановки «площадь Ленина». По факту, они продолжают свой путь по проспекту Фрунзе осуществляя посадку и высадку пассажиров. Это характерно для маршрутов № 1, 3, 4 и 8 отправляющихся с остановок в северной части города («ОКБ», «Приборный завод», «улица Говорова», «микрорайон «Радужный»);
- Система не учитывает плановые закрытия. К примеру, если на день закрывается движение трамваев по от Батенькова до Черемошников, сервис может присылать прогноз по остановкам, на которых движение приостановлено;
- В утреннее время некоторые трамваи 1-го маршрута в направлении от «Черемошников» к «Восточной» могут отмечаться как следующие в депо. По факту они следуют до конечной;
- Сервис не учитывает оперативных изменений на линии. Из-за аварий в течении дня, движение некоторых участках может временно останавливаться, а маршруты направляться в объезд. В этом случае, вы можете получить прогноз на прибытия трамвая или троллейбуса на ту остановку, где транспорт временно не ходит;
- Некоторые запросы могут «зависать» и оставаться без ответа.
[Отсканировав QR-код, вы сможете сразу написать сообщение на нужный номер]
Отсканировав QR-код, вы сможете написать сообщение на нужный номер +7 (952) 154-50-05



К положительным сторонам можно отнести отсутствие дополнительной платы, благодаря этому сервис удобен владельцам «пакетных» тарифов. Кроме того, такая система доступна для пользователей абсолютно всех телефонов вне зависимости от операционной системы.

Трамвай, Томск, Троллейбус, Городской транспорт, Новости, Автобус

Previous post Next post
Up