Строительство железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань началось 15 октября 1943 года, протяженность магистрали 475 километров, включая паромную переправу через реку Амур.
Дорогу строили в годы Великой Отечественной войны, что отразилось на характере производимых работ. Страна остро нуждалась во втором выходе к Тихому океану. Реализация проекта являлась важнейшей стратегической задачей, и Государственный комитет обороны принял решение в ускоренном темпе проложить железнодорожную линию. Строительство велось по облегченным техническим условиям. В возведении рельсового пути принимало участие более 100 тысяч человек. Строители в короткие сроки завершили сооружение сложной железной дороги через безлюдную тайгу и горные перевалы. Рабочее движение открылось в 1945 году.
Магистраль открыла второй выход Транссиба к Тихому океану, линия имела большое значение для Дальнего Востока. После возведения крупнейшего на берегу Татарского пролива порта Ванино, значительно улучшилось транспортное обслуживание северо-восточных районов страны, сократилось расстояние морских перевозок на Магадан, Камчатку, Сахалин, а также снизилась напряженность в работе южного участка Транссиба до Владивостока. Строительство железной дороги дало толчок к индустриальному развитию прилегающих территорий на побережье Татарского пролива.
Магистраль Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань стала одной из первых железнодорожных линий будущей Байкало-Амурской магистрали.
Фильм снят Московская ордена Красной Звезды киностудией научно-популярных фильмов в 1946 году
Click to view