Jul 15, 2014 08:47
Не сказал бы, что предыдущие 3 части ножа были особо захватывающими, но были интересными. Каждая книга состояла наполовину из эдакой растянутой вводной, в которой герои рассматривали мир и друг друга, и наполовину из боевых приключений. Первая половина хоть обычно и была больше бытоописательной, но меня она несколько успокаивала и умиротворяла. Четвертая же книга цикла выродилась почти полностью в занудное бытоописание. Из почти 400 страниц непосредственно приключения занимают 20 и в самом конце. Герои так быстро разбираются с противником, что Буджолд приходится, как и в Криоожоге, тут же выдавать второго. Про мир, описанный в предыдущих книгах, автор уже ничего не может рассказать нового, да и не пытается, заменяя все на жизнеописание кочевки табора. Главные герои потускнели и превратились в шаблоны самих себя. Все остальные персонаже, не только не имеют характеров, но даже каких либо их заменителей в виде функций. Ну, это когда всего персонажа можно описать как "злой подручный делает зло", "самоуверенная дура выпускает древнего демона". Здесь же все они одинаковы. Даже в конце книги, читая про действия персонажей, я не просто путал их между собой, но часто не мог сказать не только их расу, но и пол. Например, в какой-то момент ввели двух девушек-дозорных "надменно-холодную и жизнерадостную", и, прочитав книгу, я не могу сказать кто из них был кем, и кто именно из них облажался в конце. То же самое с перекатившейся из предыдущей книги парой молодых парней "угрюмым и раздолбаем". Разницы между ними я не заметил.
Похоже, Буджолд прочно вошла в бабушковый период творчества, характеризующийся созерцанием толпы внуков-персонажей, и с упором на матримониальную составляющую их взаимоотношений.
книги