Буктрейлер - это не только рекламная технология, но и активное взаимодействие с читателем через воздействие аудио-визуальных инструментов.
Используя достижения аудиовизуальной культуры, буктрейлер призван в динамичной и увлекательной форме (ориентированность на передачу информации с помощью видеофрагментов) донести до потенциального читателя рассказ о книге.
Вот и подошел к концу
Межрегиональный конкурс буктрейлеров, посвящённый Году российского кино и Году человека труда в Чувашии. В течение месяца, творчески одаренная молодежь, обучающаяся в профессиональных и других образовательных организациях Чувашской Республики и других регионов нашей необъятной страны, делилась своими впечатлениям о прочитанных книгах.
Конкурс проводился по двум направлениям:
1. Человек труда в произведениях художественной литературы;
2. Прочитал и Вам советую.
Каждое направление включало в себя следующие номинации:
1. Буктрейлеры, созданные на основе видеосъемки;
2. Буктрейлеры, созданные с использованием готовых фото-, видеофрагментов.
Жюри, в составе Шинелёвой Полины - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике; Никитиной Татьяны - ведущего библиотекаря отдела "Гуманитарный центр чтения" Национальной библиотеки Чувашской Республики; Карягиной Марины - заслуженного деятеля искусств Чувашской Республики, лауреата Государственной премии, поэтессы, прозаика, тележурналиста ГТРК "Чувашия"; Синяева Владимира, режиссёра русского народного театра ДК им. П.П.Хузангая, а также меня, Федорова Андрея - председателя жюри, пришлось непросто.
За короткое время нам нужно было из 131 буктрейлера (в направлении "Человек труда" представлено было 27 работ, а по направлению "Прочитал и Вам советую" - 104 буктрейлера) выбрать лучшие. А как их выбрать, если все работы - это своего рода небольшие киношедевры. Хоть на Оскар подавай.
Буктрейлер делает книгу объемной, она перестает быть плоской. Большое впечатление произвели те работы, где было или неожиданное творческое решение, или неожиданный способ озвучивания.
В течение конкурса я следил за появлением новых буктрейлеров, но все это делалось "одним глазом". Последние два дня ушли на серьезную аналитическую работу. Пришлось еще раз отсмотреть все работы и выставить каждой баллы.
Все заявленные на конкурс работы оценивались по следующим критериям - "соответствие заданной теме", "полнота и глубина раскрытия темы", "оригинальное воплощение творческого замысла", "соответствие заданной форме буктрейлер", "уровень технического воплощения, "сила промовоздействия". Каждый критерий имел максимальный вес в 10 баллов.
Всем членам жюри был предоставлен доступ к Google таблице, где мы в реальном времени выставляли свои баллы.
После этого баллы суммировались и выстраивался шорт-лист по каждому направлению и номинации. Каждый из членов жюри отстаивал свое мнение. Обсуждения были очень жаркими.
Информация о победителях уже известна, но должна быть небольшая интрига. Подождите немного и уже 18 марта будут
объявлены результаты конкурса. А пока можете порадоваться за победителей в номинации "Приз зрительских симпатий". Победителями стали буктрейлеры Катмичева Михаила, студента Чебоксарского экономико-технологического колледжа, на книгу Н.Щербы "Часодеи" (744 голоса); Прокопьевой Марии и Кузнецовой Анны, студенток Канашского финансово-экономического колледжа, на книгу Б.Васильева "Офицеры" (697 голоса) и Плотникова Сергея, студента Чебоксарского экономико-технологического колледжа, на книгу Д.Бойна "Мальчик в полосатой пижаме" (631 голос). Поздравляю!
Буктрейлер - это вещь, которая настраивает на рекламное восприятие, его создают для того, чтобы пользователь пошел и взял ту или иную книгу, не только прочитал аннотацию, а вроде как ее увидел. И вот только там, где это видение является нестандартным и в чем-то даже наивным, можно найти что-то интересное. В конкурсе есть работы, продвигающие издания, выпущенные Чувашским книжным издательством. Уверен, что Чувашское книжное издательство и чувашские писатели понимают, что книгу нужно продвигать к современному потребителю по новому и они ухватятся за эту идею. Тем более, что это не так уж сложно или затратно.
Хочется выразить огромные слова благодарности Светлане Лоскутовой и всей её дружной команде Чебоксарского машиностроительного техникума за отличную организацию конкурса. А также пожелать дальнейших творческих успехов и терпения. Все получится!