Опыт использования сервиса Blablacar

Aug 30, 2015 17:53

Периодически приходится по работе/семейным делам перемещаться на автомобиле по межгороду (в основном Казань и Нижний Новгород) и часто вижу идущих вдоль трассы или голосующих на ней людей, которые просят подвезти... не сказать что-бы я нехороший бессовестный человек, но попутчиков принципиально не брал...


Не брал, пока не познакомился с сервисом Blablacar.

На днях по семейным делам пришлось ехать в Нефтекамск (Башкирия), ехать было неблизко (около 640 км. в одну сторону), да и свободные места были. Вот и подумалось, а почему бы не ехать в хорошей компании и не окупить затраты на топливо. Но как?

Написать объявление в газету / на форум / фейсбук? Или подобрать людей на дороге? На местном форуме написал, но предложений не последовало. На трассе принципиально не беру попутчиков. Для меня попутчик - это тот, кого я знаю много лет (член семьи, друг, подруга) и с которым мы заранее договорились о поездке. Во время движения (путешествия) в машине едут только те, кто сел в неё в месте старта.

1. Супруга предложила воспользоваться сервисом Blablacar. Европейский сервис BlaBlaCar (блог blablacarru) позволяет любому желающему ездить в качестве попутчика в чужом автомобиле, экономя деньги и время на поездку из одного города в другой.


Основной мотив райдшаринга (ride sharing, очередное модное слово) - развлечь себя в дороге. Возмещение стоимости топлива - исключительно приятный бонус, не более. Ради интереса даже пытался выставить нулевую стоимость, но сервис не позволил этого сделать, самостоятельно назначая нижнюю планку. Согласился с предложенными системой расценками.

2. Сказано сделано. Понимая, что взяв пассажира, я получаю не только хорошую компанию и компенсацию топлива, но и серьезную ответственность, зарегистрировал аккаунт, прописал маршрут и стал ждать. В профиле постарался дать своим пассажирам максимум информации - о водительском опыты: стаж за рулём, пробег, какой автомобиль, цвет, как проще связаться.


3. Маршрут. Чебоксары - Казань - Набережные Челны - Нефтекамск - Казань - Чебоксары, заполнил анкету, разместил собственное фото, карточку авто.


4. Сообщения посыпались буквально через десять минут после регистрации. Уже после двух-трех разговоров, автомобиль был заполнен по всему маршруту и дальше пришлось отказывать. Появилось понимание, что есть выбор, и не обязательно соглашаться на первого встречного.


В поездке до Казани была молодая семейная пара с ребенком, которая ехала отдыхать в Сочи. Добирались они до аэропорта из Казани. Парень, которого звали Евгений, также как и я впервые пользовался системой. Жена с дочкой устроились на заднем ряду, где спокойно просидели всю дорогу. Евгений оказался отличным собеседником, проговорили про машины, детей, немного поругали власть. Дорога пролетела незаметно. Преодолев около 200 километров, попрощались, будто были знакомы несколько лет. Первый опыт оказался отличным.

Дальше нас ждал Нефтекамск. Свободно было только одно место. Дорога проходила через Набережные Челны. В попутчики напросились два парня. Посмотрел их профили, оказалось что Егору, которому нужно было доехать до Набережных Челнов, было 18 лет, а второму, Алексею, желающему ехать до Нефтекамска - 19 лет. Ребята молодые, оказались отличными собеседниками. Женщины, мужчины, машины, политика, курьёзы из жизни, - было всё, что угодно.

Через три с половиной часа доехали до Набережных Челнов, высадил Егора на автовокзале. Много нового узнал за поездку. Стали ждать Алексея. Основной для меня сложностью было планирование времени приезда на конечную точку. Т.к. я ни разу не ездил по этим дорогам и не знал, что меня там ждет, планировал время с запасом. Водителем я чувствую ответственность за время выезда, за безопасность и за исправность автомобиля. И тут на помощь пришел сервис, который сам предлагает время приезда до конечной точки.

5. По приезду созвонились с новым попутчиком, он оказался пунктуальным. Выехали вовремя. Дорога оказалась сложной. На трассе М7 ведутся ремонтные работы, приходилось внимательно следить за дорогой.


6. Попутчик не напрягал, почти всю дорогу слушал музыку. После паромной переправы разговорились, он оказался местным парнем, а у меня тут возникли проблемы с навигатором. Алексей помог с направлением движения и уже к семи часам вечера, распрощавшись с ним, мы были в конечной точке прибытия.


На утро нас ждал обратный путь. Дорога в 436 км непростая. Попутчиками были парень, которого звали Тимур, и девушка Алина с мамой, которые ехали устраиваться в общежитие одного из казанских вузов. Девушка с мамой за всю дорогу не проронили ни слова, на все попытки вовлечь их в беседу, давали односложные ответы, девушка периодически дремала, мама же была на "чеку")).

7. Парня звали Тимур Биков. Оказался КВНщиком, основатель команды DUB STEP, имеет свое свадебное агентство в Казани. Нашли общих знакомых, частенько бывает в Чебоксарах. Веселый, компанейский парень, скрасил дорогу.


Шесть часов непростой дороги пролетели как одно мгновение. Предложил пассажирам мягкие подушки, чтобы была возможность отдохнуть. Настало время прощаться. Думаю, что с Тимуром мы еще обязательно встретимся.

Перекусив, собрался домой. Оставался последний рывок, 200 км, и меня ждал горячий ужин в семейном кругу. Заявок в Blablacar не было, уже собирался было отъезжать, как получил сообщение о попутчике. По пути при выезде из города парень меня уже ждал... с цветами...

Цветы он вез девушке. Любовь. И его, и меня ждали любимые люди. Чебоксары он не знал, поэтому я вошел в его положение и подбросил до одной из остановок города (оказалось по пути). Надеюсь, что у них все будет хорошо...

Это мой первый опыт, который оказался положительным. Было было интересно узнать кто чем живет, какие настроения у людей. Общее впечатление от сервиса положительное.

А вы берёте попутчиков?

совместные путешествия, ridesharing, blablacar, размышления

Previous post Next post
Up