Сегодня в условиях экономического и демографического кризиса регионы вынуждены вступать в конкуренцию за ресурсы. Выигрывает тот, кто находит свое место в новых реалиях. Брендинг территорий - это инструмент, который позволяет удерживать и привлекать жителей, туристов и инвесторов. Многие города и регионы уже давно и успешно используют этот инструмент. Настала очередь и Чувашской Республики.
Сегодня в Медиалаборатории Антон Хреков рассказал о необходимости брендирования территории и представил свои первые наработки, касаемые родной Чувашии.
По словам Антона, основная проблема заключается в ошибочном понимании бренда территории как некой "красивой картинки" для привлечения туристов. "Брендирование территории - это долгий и сложный процесс. Логотип, слоган, брендбук - еще не есть брендирование" - Антон Хреков.
Это связано в первую очередь с тем, что основная часть работы по разработке бренда - не видимая обывателю "визуальная часть", а сложный процесс анализа сильных и слабых сторон территорий относительно конкурентов, процесс выявления идентичности, вовлечения и согласования противоречивых интересов стейкхолдеров.
Во-вторых, туристы - это далеко не единственная, а зачастую и не самая важная аудитория брендинга. Успешные регионы часто фокусируют свое внимание на самоидентификации местных жителей, консолидации бизнес-сообществ или на привлечении инвесторов и бизнесменов.
Встреча оказалась очень интересной и насыщенной. Получил для себя новую пищу для размышлений. Буду обдумывать. А пока вот Вам один из набросков нового логотипа республики.
Что до меня, то Чувашия у меня ассоциируется с Волгой. Мы говорим Волга, а подразумеваем Чувашию. Необходимо использовать сильные стороны республики - география, межэтническое и межнациональное согласие, высокий культурный и интеллектуальный потенциал.