Вот сижу и пытаюсь сформулировать требования к оценке сочинений поступающих в 2015 году. Критерии оценки сочинения вуз должен разработать самостоятельно. Формально
разработать критерии несложно - для получения оценки "зачет" абитуриенту необходимо иметь положительный результат по трем критерия: соответствие теме, аргументация (привлечение литературного материала) и обернуть все это в текст не менее 250 слов. В идеале - постараться написать работу самостоятельно. Такие критерии, как композиция и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность, в расчет не берутся.
Как оценить работы, ума не приложу. Так как абитуриент вправе подать сочинение в разные вузы, и везде оно будет оценено по-разному, мне будет очень сложно объяснить ему, почему у нас получил меньше баллов, чем в другом вузе.
Возможность получить сразу 10 дополнительных баллов за сочинение расцениваю как неравные условия для выпускников школ 2015 года и выпускников прошлых лет или выпускников училищ и техникумов. Скорее всего, будем оценивать работы по двоичной системе - либо ноль, либо один балл.
Еще с будущего года будут учитывать не только результаты ЕГЭ (
баллы на 2015 год) и оценку за итоговое школьное сочинение, но и индивидуальные достижения.
В порядок учета индивидуальных достижений учащихся впервые будут включены: аттестат с отличием, золотой или серебряный значок "Готов к труду и обороне", а также волонтерская работа. Все это в совокупности может принести поступающим до 20 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ.
Как Вы считаете - непрерывные изменения правил проведения ЕГЭ и зачисления в вузы - это проявление прогресса в российском образовании или хаоса в Министерстве образования РФ?