Хоть я и не являюсь
абонентом Билана (хотя со временем, может и дойду до него), но хочу порадоваться за друзей и коллег, пользующихся услугами данной компании. Специалисты компании Вымпелком (бренд Билайн) заверяют, что по сравнению с осенью прошлого года объёмы нежелательной рассылки сократились в двенадцать раз. И сегодня абоненты получают не более одного текстового спам-сообщения в месяц, а к осени их количество должно будет сократиться вдвое. Получается, что назойливое и бесполезное смс-сообщение будет теперь приходить не чаще одного раза в два месяца.
Хорошие новости, не правда ли. Бывает спишь в выходной день, а тебе с утра уже предлагают воспользоваться услугами такси или обратить внимание на "беспроцентные кредиты". И так изо дня в день.
Когда руководство компании Билайн в Чувашии
vl_danilov пригласило меня на пресс-конференцию, посвященную спаму, я с радостью согласился. Мне этот вопрос интересен больше с житейской, нежели с технической стороны.
История спама
Термин "СПАМ" ведет свою историю из США 30-х годов ХХ века. Так назывались консервы из армейских пайков, реклама которых отличалась особой агрессивностью. С развитием компьютерных сетей, навязчивая реклама пришла и сюда. Сначала рекламодатель вручную ходил по ресурсам и размещал свои сообщения. В 90-е годы прошлого столетия спамеры начали пользоваться автоматизированными системами рассылки. В наше время появились новые каналы коммуникации, такие как социальные медиа, сотовая связь и, разумеется, СПАМ пришел и сюда, - рассказал Максим Фролов, руководитель направления антиСПАМ защиты.
Сегодня под "sms-СПАМом" понимают автоматизированные массовые рассылки SMS рекламного или мошеннического характера, отправляемые без согласия абонента на их получение.
Но не все рассылаемые сообщения относятся к спаму, что является им, а что нет, можно узнать
перейдя по ссылке. А
здесь можно прочитать, как самому не попасться на спам-крючок.
Что говорит законодательство
Месяц назад Государственной думой во втором чтении были приняты поправки к закону "О связи". И уже через 90 дней (где-то к середине осени) на законодательном уровне будет запрещена несанкционированная рассылка коротких текстовых или иных неголосовых сообщений абонентам мобильных операторов. Рассылка sms будет возможна только в том случае, если абонент предварительно дал свое согласие на получение сообщений от заказчика рассылки. Операторы сотовой связи приветствуют инициативу Госдумы и сообщают, что уже двигаются в этом направлении самостоятельно. Право на массовую рассылку без согласия получат только МЧС и органы государственной власти, а также, сами операторы.
Инициативы Билайна
Для противодействия SMS-атакам Билайн совместно с компаний Cloudmark разработал интеллектуальную АнтиСПАМ платформу. В настоящий момент количество жалоб абонентов на несанкционированные рассылки сократилось до 2 700 заявок в день, в то время как раньше их количество достигало 26 тысяч.
Так как читать смс-сообщения нельзя, то используются специальные ловушки. Эти ловушки - корпоративные номера, которые различными способами "засвечиваются" в Интернете или на других платформах и "ловят" спам. Уже после анализируется структура сообщений, а уже на основе анализа аналогичные сообщения блокируются, так как расцениваются как СПАМ. Система не стоит на месте и продолжает обучаться. Теперь она умеет оценивать замену символов, когда один и тот же текст может быть написан как кириллицей, так и латиницей.
Огромным плюсом является то, что если на Ваш мобильный телефон все же проникло спам-сообщение, то номер, с которого он пришел, можно легко заблокировать. Необходимо всего отправить пришедшее сообщение с номером или наименованием отправителя, а также датой получения sms на номер "007".
А если Вы вдруг сами вдруг в каком-либо магазине поставили "птичку" и дальше уже не хотите получать смс-сообщения с предложениями скидок, то и от них тоже можно будет отказаться, отправив подпись рассылки на номер "1888". Дальше обо всем позаботится оператор. Очень удобная система.
Приятно увидеть, что оказывается и с смс-спамом можно бороться вполне успешно!