Дорогие друзья! В этом году в Российской библиотечной ассоциацией впервые проводится конкурс
«Библиотекарь года - 2013». В результате из почти 200 конкурсантов в финал вышло 20 человек. Среди финалистов и наша с вами землячка -
Мисина Наталья Николаевна, заместитель директора по библиотечной деятельности Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная система детских библиотек», г. Чебоксары, Чувашская Республика.
Для справки
![](http://ideafor.info/wp-content/uploads/2013/09/foto_sm.jpg)
Наталья Николаевна Мисина в 1995 году с отличием окончила Казанский государственный институт искусств и культуры и была принята в Центральную городскую детскую библиотеку им. К.Чуковского на должность методиста методико-библиографического отдела. В 1997 году с отличием окончила вечернее отделение юридического факультета Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова. В 2001 году переведена заведующей сектором массовой работы и связей с общественностью ЦГДБ им. К. Чуковского, на базе которого в 2003 году, благодаря инициативности Н. Н. Мисиной, было создано инновационное структурное подразделение - отдел по связям с общественностью. В 2007 году Н. Н. Мисина возглавила методический отдел. С января 2008 года и по настоящее время работает заместителем директора по библиотечной деятельности МБУК «ЦСДБ».
Наталья Николаевна истинный библиотекарь, которая все свое время уделяет любимой работе. Вот что она пишет в своем
эссе -
Когда-то давно передо мной стоял мучительный вопрос: «Кем быть?». Я разрывалась между своими увлечениями, в то время казавшимися мне совершенно несвязанными друг с другом: алгебра, рисование, спорт, шитье, забота о соседских малышах.
Поэтому мне одновременно хотелось быть художником, воспитателем, педиатром, швеёй, бухгалтером и даже … каскадером. Я считала, что человеку должно нравиться что-то одно, которое затем и подскажет вид будущей профессиональной деятельности. Уверена, что к этому стереотипу склоняются многие, подобно тому, что многие убеждены в том, что библиотекарями становятся лишь люди, любящие читать.
Безусловно, я любила читать. Читала много, каждый день, соответствующее моему возрасту и не очень. Сначала это были книги из домашней библиотеки, собранной моей мамой и насчитывающей около трех тысяч экземпляров, преимущественно - детской литературы, а также книг серии «Классики и современники», «Зарубежный детектив», «Жизнь замечательных людей» и т.п.
В библиотеке я находила ответы и на вполне прозаические житейские вопросы: как привить черенок яблони, сшить модную юбку, подготовить необычной подарок сестренке и др. И всегда мне на помощь приходили библиотекари: умные, рассудительные и заботливые как мама. Они знали ответы на волновавшие меня вопросы, помогали находить в огромном множестве книг и журналов именно те, которые содержали необходимую мне информацию. Пожалуй, не было ничего, что было бы им не под силу. Всё они делали с какой-то легкостью и любовью: с изысканным мастерством и художественным вкусом оформляли красочные и содержательные книжные выставки; проникновенно, словно о ком-то родном и близком рассказывали о любом литературном герое или писателе, которые затем, становились ближе и понятней и нам, тогдашним читателям.
Стремясь стать такой же, как наши помощницы - библиотекари, я решила поступить на библиотечный факультет. И никогда уже об этом не пожалела. Сегодня, как и прежде, я уверена, что профессия библиотекаря - одна из немногих, позволяющих раскрыть и одновременно сочетать в себе самые разные грани характера человека, его способности и увлечения, какими бы разными они не были.
В наши дни библиотекарь - это не только профессия, но и стиль жизни человека.
Библиотечная профессия требует многого:
- начитанности, широкого кругозора, которые формируются благодаря книге и периодике, средствам массовой информации, в т.ч. электронным;
- внимательности и кропотливости. И здесь на помощь приходит увлечение точными науками и аналитический склад ума, который необходим и при расстановке фонда, и расчете стоимости оказываемых платных услуг, и при подготовке сметы расходов на организацию и проведение мероприятий, реализуемых в рамках того или иного проекта или программы;
- коммуникабельности, заботливости, душевности, доброжелательности, которые формируются в ходе общения с родителями, учителями, ровесниками и даже малышами;
- выносливости и силы воли для преодоления возникающих подчас преград, да и рутины: ремонта библиотеки, перестановки фонда и т.п. Как здесь не вспомнить о спортивных увлечениях, формирующих твердый характер?
- творческого подхода к любому, подчас незначительному делу или событию: разработке листовки на злобу дня, организации крупномасштабного мероприятия, оформлению открытого просмотра библиотечных изданий и др. Здесь на выручку приходит увлечение рисованием и художественные способности. Не лишним оказывается и владение азами кройки и шитья, которое используется для создания незабываемых образов и костюмов, воплощающих в жизнь литературных героев любимых детских книг в ходе подготовки театрализованных и кукольных представлений.
А сколько педагогического такта, дара убеждения, организаторских способностей должен проявлять библиотекарь чуть ли не ежедневно! И это всё он - библиотекарь! Скромный и в то же время творческий, увлеченный, неравнодушный. Я горжусь тем, что я - библиотекарь.
Давайте
поддержим нашу землячку. Победитель выбирается онлайн голосованием большинством голосов. Голосование продлится до 1 октября 2013 года.
UPD. Видео о конкурсе
Click to view