19 декабря текущего года пригласили меня в
Научную библиотеку Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева на методический совет вузовских библиотек. Одним из вопросов на повестке дня стояла актуальная для библиотек тема “Библиотеки в социальных сетях”.
На методическом семинаре присутствовали почти все руководители чувашских вузовских библиотек, а также специалисты, ответственные за автоматизацию. Оказалось, что коллеги уже несколько раз поднимали данный вопрос, но к единому мнение так и не пришли. Про меня узнали из
статей в журнале “Университетская книга”.
В своем выступлении постарался донести до коллег необходимость использования социальных медиа в работе вузовских библиотек. Специфика вузовских библиотек такова, что у них уже имеется свой контингент с которым необходимо работать (обучение ББЗ, информирование о мероприятиях, выставках и др., а также работа с должниками), да и не в каждую библиотеку пустят со стороны.
Из всех медиа-инструментов, как мне кажется, вузовскими библиотеками наиболее востребованными могут быть социальные сети (например, Вконтакте) и микроблог Twitter. Это на мой взгляд самые эффективные инструменты для работы со студентами, т.к с помощью них библиотека всегда может инициировать дискуссию и делиться ею с пользователями.
Страницы Вконтакте Научных библиотек вузов
Коллеги говорили, то у них есть
сайт библиотеки, но никто туда не ходит и ничего не пишет (всего одна запись в гостевой книге). Не в обиду, вам дорогие друзья, но посетив его один раз, больше уже как-то не очень хочется. Вроде все есть, но как-то не уютно себя чувствуешь на этом сайте. А вот почему бы не сделать страничку Вконтакте и не рассказать своим студентам про свои ресурсы, делая на них ссылки (про выставки, показав фотографии или про новые поступления, а можно на презентации “Как правильно осуществлять библиографическое описание”).
А для работы с должниками - это кладезь персональных данных, тут вам практически вся информация в одном открытом месте. Работай - не хочу. Можно, например, также написать в
официальную группу университета.
Поиск студенческой аудитории
Итогом круглого стола стало решение создать в 2013 году страницы вузовских библиотек в социальных сетях, а в ноябре-декабре собраться для того, чтобы обсудить вопросы, так сказать поговорить “о наболевшем” и выработать единую стратегию.
UPD. От всей души поздравляю Никитину Нину Дмитриевну - директора библиотеки федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» с присвоением почетного звания “Заслуженный работник культуры Чувашской Республики” за заслуги в области культуры и многолетнюю плодотворную работу. Успехов Вам, а мы вам достойных практикантов)
Originally published at
Идеи простых решений. You can comment here or
there.