На недавней
встрече блогеров с представителями власти поднимался вопрос о модернизации
портала Главы республики, сделав его более понятным и удобным для массового пользователя. Хотелось бы видеть более открытую систему, позволяющую сделать общение граждан и чиновников в Интернете более живым, чтобы они отвечали на вопросы не только сухими ссылками на законы.
Решил погуглить и поискать опыт других регионов по эффективному формированию обращения граждан в органы власти за информацией, предусмотренной 8З‐ФЗ. В российской практике существуют процедуры и цифровые инструменты, позволяющие органам власти не только оперативно и содержательно реагировать на обращения граждан, но и организовывать учет и аудит обращений и усилий государственных служащих по реагированию на эти обращения.
Подобные инструменты:
- Назначение уникального номера отправленному обращению и предоставление возможности проверки его статуса онлайн;
- СМС уведомление о наличии ответа на обращение;
- Внедрение внутренних систем работы с обращениями позволяющими назначать исполнителей и контролировать сроки;
- Автоматическое направление уведомления об отсутствии реакции на обращение в надзорный орган.
Данные инструменты могут применяться не только при обращениях через сеть интернет, но и при всех иных формах обращений - по телефону, по почте, личных обращениях.
Проекты взаимодействия чиновников и граждан
Turchak.ru - сайт Губернатора Псковской области, Анатолия Турчака
Mer.nabchelny.ru - блог мэра города Набережные Челны
Gorod.mos.ru - проект мэрии Москвы по коммуникациям с гражданами и народному контролю
Общественные проекты по сбору жалоб и открытых обращений
StreetJournal.ru - информация о проблемах дорожной инфраструктуры из Перми
DaiSignal.ru - информация о проблемах дорожной инфраструктуры из Казани
Радует, что число подобных инициатив растёт с каждым годом, но основной проблемой для их развития остается дефицит связи с гражданами и недостаточное развитие государственных проектов.
Подобных проектов много в мире и даже существуют специальные стандарты взаимодействия граждан и государственных органов в форме проекта Open311 (подробнее
http://open311.org/).
Originally published at
Идеи простых решений. You can comment here or
there.