Originally published at
Идеи простых решений. You can comment here or
there.
Сегодня съездили с преподавателями кафедры в г.Канаш с профориентационными целями. В этом году нам надо набрать 10 бакалавров библиотечно-информационной деятельности (профиль - Менеджмент библиотечно-информационной деятельности) на очную форму обучения и 15 - на заочную. Обучение осуществляется на бюджетной основе (4 года на дневной форме обучения, 4 - на заочной (сокращенная форма обучения). Для того, чтобы поступить, выпускникам школ надо всего лишь сдать литературу, русский язык и историю в форме ЕГЭ; тем же, кто имеет среднее специальное образование, достаточно сдать тесты по русскому языку и специальности (библиотековедение и библиографоведение).
За время пребывания получилось посетить две школы - третью и восьмую, а также педагогический колледж.
Ребята с интересом слушали информацию о вузе в целом и о специальности, в частности. Рассказали о том, что бакалавры библиотечно-информационной деятельности не только в библиотеках, но и в информационных и культурно-досуговых центрах.
Учащиеся педагогического колледжа
Постарались рассказать о специальности, сломать
сложившиеся стереотипы - очки в роговых оправах, плиссировки в пол, пиджаки с папиного плеча с отворотами, кандибобер на голове и книжка в руках... но это не совсем так...
В школе №3
Современный
библиотекарь - это не только человек, работающий с книгами! Он и артист, и психолог, и маркетолог, и педагог, и юрист, и специалист в области информационных технологий. Не зря сегодня в библиотеки приходят работать и юристы, и экономисты, и психологи, и компьютерщики... В информационном обществе - это одна из самых перспективных профессий! Всех, кто хочет её получить, приглашаю в Чувашский государственный институт культуры и искусств!
Профессия библиотекаря удивительная, она дает огромные возможности для людей творческих, энергичных, талантливых. Её гуманитарная составляющая - это основа нашей профессии. Помогать людям, давать им необходимые знания, прививать любовь к книге, воспитывать правовую культуру наших граждан все может менеджер библиотечно-информационной деятельности. Сейчас идет совершенно новое осмысление нашей профессии, студенты, получившие данную специальность, являются проводниками и поисковиками информации в Интернете.
Практически все родители желают своим отпрыскам самого лучшего и, естественно, прежде всего, ориентируют на престижные профессии. В данный момент престижными можно считать профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Сегодня сфера профессионального образования предлагает богатое меню. Импульсивный выбор чреват последствиями, которые не все смогут принять. Самоотверженный труд - удел единиц - романтиков-идеалистов. Осознав ошибку выбора пути, прагматически мыслящему большинству придется вернуться на перепутье и выбирать профессию заново. Исправление ошибок требует времени и стоит множества упущенных возможностей.
Многие выпускники с удивлением задавали вопросы типа:"А что на библиотекаря еще и учатся?"
Учатся надо и еще как!!! Не понимаю, почему многие думают, что учиться на этой специальности не надо и что сложного в том, чтобы записывать книги в формуляр читателя... считаю, что так говорят те, которые не окунались в это с головой, не имеют представления об этой профессии, не прочувствовали, что это такое - когда выполняешь справки, проводишь массовые мероприятия, ведешь рекомендательные беседы и просто беседы... Учиться на библиотекаря нужно обязательно, и если человек, получив образование по специальности, придет в библиотеку, то я думаю он не пожалеет.