Расследование событий в Кемерово вновь выявляет, как из бытовой стычки раздувается национальный конфликт.
Представляем Вашему вниманию эксклюзивное интервью, которое проливает свет на события, произошедшие в городе Кемерово и взволновавшие миллионы россиян после попадания в интернет видеозаписи массовой драки в кафе «Щепка».
Ряд СМИ поспешили перевести событие в разряд межнациональных конфликтов, поскольку непосредственное участие в нем приняли армяне и чеченцы. Шокирующие подробности происшествия, открывшиеся в ходе интервью способны кардинально поменять картину событий, сложившуюся в общественном мнении стараниями провокаторов.
Алексей Казак: В эфире «Современный Кавказ», у микрофона Алексей Казак. Мы расскажем вам правду. Событием, которое привлекло внимание общественности, стала драка в городе Кемерово, которая произошла 6 октября в кафе «Щепка».
Запись происшествия, размещенная в интернете, фиксирует лишь те события, которые происходили непосредственно в самом конце, и сопровождается комментарием авторов «группа лиц, называющих себя чеченцами, устроила налет на кафе, угрожая огнестрельным оружием».
Ряд либеральных СМИ предпочли использовать эти события для развязывания очередной информационной компании, направленной на формирование негативного образа российских кавказцев, и в частности чеченцев. У нас на прямой связи из Кемерово Руслан Исаевич, отец одного из пострадавших Асобаева Зияутдина Руслановича. Здравствуйте Руслан Исаевич!
Руслан Асобаев: «Здравствуйте, добрый вечер!»
Алексей Казак: «Расскажите, пожалуйста, с чего начался данный конфликт»
Руслан Асобаев: «Как такового конфликта и не было. Все началось с того, что мой сын Асобаев Зияутдин, после работы, вечером, вместе с водителем Юрием решили поехать поесть шашлык. Юра мне сказал «Мы поедем поужинаем и вернемся».
На что я сказал «Ну езжайте, пожалуйста» и они уехали. Это место находится в 10 километрах от нас. Они приехали туда в кафе, все было, сперва мирно и хорошо. Но потом у водителя Юры начались разногласия с армянами. Слово за слово, и один ударил Юру, потом второй.
Мой сын Зияутдин увидел это в тот момент, когда разговаривал с одним из армян. Он подбежал, начал их разнимать, а потом они напали и на него. Началось это всё, под камерами, а потом, армяне, которые «крышуют» это кафе стали уводить их в сторону от камер слежения, так как они знают своё заведение.
И тут они напали на них, начали избивать, и два раза выстрелили в голову Зияутдину из травматического оружия, разбили нос, нанесли сотрясение головного мозга, контузию. Потом уже подбежали сотрудники полиции, которая была рядом, полицейские их разняли и больше никаких мер не приняли.
Они сказали моему сыну и Юре, чтобы они уезжали из этого места, и сами уехали. Мой сын позвонил и вызвал на подмогу своих друзей. Они приехали на помощь. Поясню как он оказался в майке, на которой написано «Чечня». Он был в куртке и свитере , которые были все в его крови.
Он разделся, начал умываться, и в это время друзья подъехали. Никакого огнестрельного оружия у них не было. Потом его положили в больницу. В больнице ему, тоже не давали покоя, после того как в интернет выложили видео. А это видео выложено обрывками. Но полное видео у меня имеется.
Алексей Казак: «А видео разместили владельцы кафе?»
Руслан Асобаев: «Видео разместили не сами владельцы кафе. Видео разместила полиция, которая их «крышует».
Алексей Казак: «То есть прослеживается непосредственная связь владельцев кафе и правоохранительных органов?»
Руслан Асобаев: «Да, именно так. Примером служит, то что задержали только моего сына и его водителя»
Алексей Казак: «Какие-то протоколы были составлены на месте?»
Руслан Асобаев: «Нет, никаких протоколов не было»
Алексей Казак: «И медицинская помощь тоже не была оказана?»
Руслан Асобаев: «Нет, медицинская помощь так же оказана не была»
Алексей Казак: «После событий Зияутдин лежал в больнице? И там ему тоже не давали покоя?»
Руслан Асобаев: «Да его постоянно беспокоили после того как видео попало в интернет. Он так же подвергался давлению правоохранительных органов. Последний визит они совершили в 12.30 ночи и забрали его телефон, а ранее полицейские интересовались у врачей о состоянии его здоровья, для того, чтобы узнать, когда они смогут забрать его в участок, на что медики ответили, что он будет выписан утром. Мой сын, услышав это, сбежал из больницы»
Алексей Казак: «То есть, фактически, человека, который лежит с травмой головы, пытались забрать в отделение полиции?»
Руслан Асобаев: «Да это так, хотя заявления писали мой сын и водитель Юрий, о нападении на них»
Алексей Казак: «И получается что сотрудники больницы тоже идут на поводу у этого, как можно это назвать, бандитского сообщества и пытались даже выписать нездорового человека для того что бы отправить его в полицию?»
Руслан Асобаев: «Они пошли на поводу у милициии они решили его выписать, хотя он не прошел лечение. Утром он появился с черным лицом, весь в гематомах и я его отправил отсюда»
Алексей Казак: «Расскажите о роли правоохранительных органов в этой ситуации. Насколько я знаю Вам еще известны какие-то подробности по поводу их неправомерных действий»
Руслан Асобаев: «Дело в том что, вчера в 12 часов ночи спецназ приехал на оптовый рынок, где работают наши чеченцы, создают 150-200 рабочих мест, снабжают этот город овощами. Спецназ собрал всех чеченцев, которые там были - это 8-10 человек, а потом избил их.
Причем избили очень сильно, у многих есть гематомы, и они завтра поедут в травмпункт и будут снимать побои, чтобы в понедельник подать в прокуратуру заявление. Помимо этого двоих закинули в машину и увезли.
После всего этого сюжета, который был показан, чеченцы стали как красная тряпка для быка. Вот результат «помощи» наших правоохранительных органов, которые поучаствовали в этом деле.
Мы безгранично рады тому, что дома, в Чечне закончились последствие военных событий. Мы от души завидуем тем, кто живет сейчас там. Я приезжал домой на похороны и видел, как люди из других республик в нашу Чечню едут как на экскурсию.
И все, кто оттуда приезжают, все говорят, как там красиво сейчас жить , как там чисто, как там хорошо. Но несмотря ни на какие трудности, здесь в Кемерово у людей нет никакой озлобленности между собой»
Алексей Казак: «Скажите, а правозащитные организации или, может быть, юристы оказывают вам какую-то поддержку и помощь?»
Руслан Асобаев: «Никто, к сожалению, никакой поддержки не оказывает. Завтра-послезавтра будем брать адвоката и заниматься этим делом. Вообще Зияутдин имеет красный диплом Кемеровского Госуниверситета, не пьет, не курит, пока не женат, отличный парень, у него очень много друзей»
Алексей Казак: «Очень часто наши либеральные СМИ пишут о конфликтах между чеченцами и русскими, пытаются создать впечатление, что между двумя этими народами есть ненависть и вражда.
А в данной ситуации мы видим что русский и чеченец - друзья, и вместе оказались пострадавшими, причем чеченец заступился за русского. Скажите, Вы так воспитали сына, что главное то, что у человека внутри, а не то, кто он по национальности? И именно поэтому он дружит, в том числе, и с русскими ребятами?»
Руслан Асобаев: «Ну конечно. А отморозки - они в любой национальности есть. Но мы же все россияне, что тут говорить. Когда что-то хорошее происходит, мы говорим россияне, а когда плохое - мы конкретно подчеркиваем национальность. Я не сторонник того, чтобы на это делать упор»
Алексей Казак: «То есть, в данной ситуации нет никакого национального подтекста, как это хотят выставить СМИ? Здесь все носило именно бытовой характер?»
Руслан Асобаев: «Нет, совершенно никакого национального момента. Я не буду опускаться до уровня тех, кто хочет перевести все в разряд национального конфликта. У меня в семье все трое детей, два сына и дочка родились здесь. Супруга моя в школе преподает, работала завучем. Я здесь много лет отработал руководителем, был депутатом, 2 созыва подряд»
Алексей Казак: «Спасибо. У нас на прямой связи был Руслан Исаевич, отец Зияутдина, одного из пострадавших в результате событий в Кемерово, который рассказал нам подробности происшествия.
Из вышесказанного видно, что в результате слабости правоохранительной системы и низкой степени доверия населения к полиции, граждане все чаще предпочитают самостоятельно защищать свои права и обеспечивать свою безопасность.
Очень часто правда скрыта настолько глубоко, что для ее достижения требуется приложить немалые усилия. Но тот, кто ищет правду, всегда найдет ее.
«Современный Кавказ». Алексей Казак