Свежаки, свежаки...

Oct 11, 2012 03:53

Буду теперь по возможности под каждым отзывом вставлять по одному треку с альбома. Чтоб, так сказать, не быть голословным.

Alamaailman Vasarat - "Valta" (2012)
Как этим ребятам удаётся на каждом альбоме звучать свежо, неизбито, при том, что ничего принципиально нового в структурном или мелодическом плане они не предлагают? И тем не менее, в каждом треке - богатство ритмов и мелодики. AV - отличные композиторы. Музыкальная мысль развивается логично, драйвово и непредсказуемо. И стилистически всё прекрасно выверено - оттенки клезмера, оттенки балканщины, мощные авант-проговые (но не переквашенные пантональщиной) духовые, немного дисторшна для перцу. Шедевр да и только.


Леонид Фёдоров - "Весна" (2012)
Трудно представить среди поэтов лучшую кандидатуру для "озвучивания" Фёдоровым, чем Александр Введенский. Этот альбом - на его стихи, и настроения, эмоции, волны, пронизывающие строки, плавно меняют плоскость существования, переходя в музыку. Я почему-то не считаю Введенского таким уж гением: ну, не вытягивает его абсурд собственное напряжение, иногда обезличиваясь, в отличие от абсурда того же Хармса. Но гениальности одного Фёдорова на эту пластинку хватило с лихвой. Его решения непредсказуемы, но когда слышишь их - невозможно представить что-либо другое на их месте. Введенский, наверное, жив. Частично. Где-то в душе Фёдорова, вместе с частичками других самобытнейших художников, в широком смысле слова...


Cannibal Corpse - "Torture" (2012)
Первая песня - она же и самая хитовая. В лучших людоедских традициях :) Но затем... Легендарные любители человечьего филе как будто чуть остепенились. Нет, это всё то же бескомпромиссное кровоточащее мясо (кстати, с жирнейше-нажористым звуком), но, например, вещь "Intestinal Crank" построена сложнее, чем можно было ожидать ещё лет 10 назад. Не думал, что буду переслушивать новый альбом каннибалов, однако же...


Sonata Arctica - "Stones Grow Her Name" (2012)
За судьбой этих некогда любимых мной финских пауэрщиков я перестал следить году в 2003-м, после выхода "Winterheart's Guild" (который, впрочем, мне вполне понравился). Новый диск... это неоднозначная попытка повзрослеть. Десять лет назад Соната подкупала прямолинейной искренностью, от которой теперь осталась только прямолинейность, явно поднадоевшая ребятам, но попытки отойти от неё иногда выглядят больно уж натужно. Первая половина альбома проходит мимо, представляя собой невнятный нео-хард с безынтересным готик-роком. Что-то напоминающее композиторскую мысль начинается с "The Day" (всё-таки старт у неё чУдный), а следующая композиция радует внезапным реверансом блюграссу... Попытка эксперимента на "Wildfire, part III" не ужасна, но это скорее конструкция. А ещё у Сонаты когда-то была своя, нехитрая, но особенная северная атмосфера. Была, да осталась где-то на "Silence".


Tord Gustavsen - "The Well" (2012)
Ну, и немного джазу напоследок. Пианист Торд Густавсен всегда обладал прекрасным мелодическим чувством, и здесь его мелодизм пределен, однако не очевидно-предсказуем. Чисто по ощущениям: колодец - он и есть колодец. Но не сырой и жуткий, а мистический, эзотерический почти. Этакий колодец смыслов и созерцания. Прекрасный саундтрек для осенних сумерек, как банально бы это ни звучало. На саксофоне здесь, кстати, вдохновенный и певучий Торе Брюнборг.

музыка

Previous post Next post
Up