я тут для
этой ветки попереводила немного про ситуацию в зонах эвакуации в Японии.
комментариев от меня не будет.
"Я живу на границе зоны эвакуации, и здесь невозможно найти бензин, чтобы уехать. Моя жена и дочь не смогли купить бензин на двух заправках - там говорят, что им нужны талоны на топливо, а где их достать - мы не понимаем. Когда приходится возвращаться домой, и лампочка горит на панели - это приводит в отчаяние, нам необходимо топливо, и немедленно." (твиттер, ВВС)
Мэр Минамисомы, Кацунобу Сакураи, дал интервью ВВС. Критикует правительство и говорит, что было ощущение, что их всех оставили умирать, но им удалось скооперироваться с мэром Ниигаты, где все пока в порядке и куда удалось отправить часть эвакуированных. Подчеркнул, что это было взаимодействие местных органов власти с местными органами власти, без участия вышестоящих лиц. Просто рука помощи со стороны Ниигаты. Еще раз сказал, что японцы очень боятся радиации, поэтому боятся к ним везти помощь и продукты. Сакураи такие заявления делал еще позавчера, как видим, лучше не стало...
"Они не могут доставить помощь из-за радиации? Нет! Тут всего-то несколько микрозиверт в час. Мы не виним водителей грузовиков. Мы виним журналистов, орущих "Там опасно!", но ведь мы-то живем здесь. Это они виноваты в том, что нас оставляют умирать от голода" (твиттер, ВВС)
"Госпиталь Онода находится в 30-км зоне. Половина из 150 пациентов прикованы к постели - они так просто не смогут выбраться. Медикаментов остается мало, еды нет, но пока есть электричество. Может, вы им привезете еды?" (твиттер, ВВС)
И еще, Тору Ямадзи, один из последних журналистов в Минамисома: "На следующий день, как зону эвакуации расширили до 30 км, отсюда исчезли все репортеры, а кто расскажет о судьбе людей в этом городе?"
Мэр Сакураи в интервью газете "Майнити" сказал, что всю информацию о фукусимском кризисе он получает из СМИ. Прямой информации у него нет ни от правительства, ни от оператора АЭС.
В городе проживает примерно 70 тыс. человек, из них примерно 300 погибли или пропали без вести в результате землетрясения и цунами (в Дейли Мейл количество жертв уже указывалось как около тысячи). Но хаос от проблем АЭС и эвакуации значительно осложняет подсчет потерь.
Помощь им какое-то время завозили, но перестали, как только правительство рекомендовало жителям 30-км зоны либо эвакуироваться, либо оставаться в домах и не выходить на улицу.
Сакураи много сокрушается по поводу радиофобии и говорит, что даже в местном доме престарелых многие прикованные к постели старики хотят уехать из-за страха перед распространением радиации.
У местного госпиталя большие проблемы из-за недостатка медикаментов и емкостей с кислородом. Из 198 человек персонала осталось 17.
Бензина действительно нет, и руководство города не понимает, как вывозить людей. Утром 18-го марта хотели уехать около двух тысяч человек - а это 50 больших автобусов.
"Это рукотворная, а не природная катастрофа - говорит Сакураи, - нет ничего больнее невозможности вывезти жителей из-за того, что не хватает топлива."
Он же в газете Daily Mail:
"Конечно же, я недоволен. Меня игнорировали, а потом вообще ввели в заблуждение, утверждая, что ситуация под контролем, и в результате люди тут оставлены умирать. Ведь я сам им говорил, что оставаться тут безопасно, и теперь я должен стать последним человеком, который уедет отсюда. Я не был в своем кабинете с прошлой пятницы, и я не уеду, пока последний житель не покинет город"
По состоянию на вечер 17 марта город покинули примерно половина жителей.
Сейчас там ночь, температура ниже нуля, в центрах эвакуации плохо с отоплением.
Твиттер, население: "позвонил друг из Иваки. Ни в Иваки, ни в Минамисома нет необходимых вещей и продуктов, люди голодают и мерзнут. СМИ и помощи тут нет - боятся радиации. А уехать мы не можем, нет бензина. Не игнорируйте нас, пожалуйста!"
"Мой отец работает в муниципалитете Минамисома, собирался уходить на пенсию в марте. И он хоть и фанат здорового образа жизни - но отказывается уезжать, остается в офисе, бьется с кризисом и рискует здоровьем."
"Никто не выходит больше на улицу, дороги пустые, общаюсь только с семьей и друзьями, так что мы не знаем размеров зоны отчуждения. Многие уехали, но знаете, так страшно, когда не знаешь, что делать, просто ужасно."
почти все отсюда:
http://www.bbc.co.uk/news/world-middle-east-12307698