Нелюбимая работа, нелюбимый супруг, нелюбимый ребёнок, нелюбимая жизнь, одна сплошная нелюбовь, именно об этом одноимённый фильм Андрея Звягинцева, который Каннском кинофестивале в этом году выиграл приз жюри.
Фильм тяжелый, местами жёсткий, но абсолютно реалистичный. Звягинцев умеет погружать зрителя в фильм абсолютно, когда ты забываешь, что это нереально, потому что есть ощущение, что слышишь диалог соседей, а вот показывают школу за углом, а вот опенспейс в бизнес-центре с сотрудниками, раскладывающими пасьянс и считающими минуты до обеда, а вот в салоне красоты обсуждают жизнь, а вот наша полиция, которая честно признается, что даже не будет возбуждать уголовное дело по факту пропажи ребёнка. Как будто режиссёр взял сюжет из реальной жизни, все так по-настоящему, от этого многим и не нравится Звягинцев, именно своей слишком реалистичностью, которая зачастую не такая уж радужная.
После фильма остаётся горький осадок и послевкусие и чувство глубокой тоски, которой пронизан весь фильм. У Звягинцева определённо есть свой неповторимый стиль, эта атмосфера беспросветности, депрессивного реализма, без надежды на хэппи-енд. Ожидает ли главных героев счастливая жизнь с новыми возлюбленными?Вряд ли.