Вероятно, «воздушность» и «легкость» - термины, наиболее далекие от скульптуры, а уж тем более от скульптуры из металла. А вот французский скульптор Бруно Каталано словами и делом смог разрушить этот стереотип.
Бруно Каталано (Bruno Catalano) и «театр одного образа»
Скульптор родился в 1960 году и с юных лет интересовался искусством в общем и скульптурой - в особенности. Тем не менее, он заявил о себе только в начале 1990-х. Благодаря собственному яркому стилю, Каталано практически сразу стал известен. Его работы становятся все более востребованными на выставках и фестивалях искусства, привлекают внимание критиков и коллекционеров. Простые зрители тоже не равнодушны к работам Каталано.
Творческий путь Бруно Каталано во многом необычен. Каждый успешный скульптор, сохраняя свой авторский стиль, все же работает над разными образами. Каталано, так или иначе, «художник одного образа». Его традиционные работы менее известны и менее популярны, а вот образ путешественника, созданный им в достаточно оригинальной манере, стал его визитной карточкой. Хорошая техника исполнения, удачно соединенная с хорошей идеей, сделали свое дело - принесли талантливому скульптору широкое европейское признание.
LES VOYAGEURS
Так называется самая известная серия скульптур Бруно Каталано. Художественное единство серии очевидно - разных возрастов, полов, национальностей, его «вояжеры» представляют собой образы путешественников со странной, на первый взгляд, «пустотой внутри».
Самой известной скульптурой этого цикла стал Ван Гог. Отлитый в металле Ван Гог «посетил» несколько французских городов, где пользовался большой популярностью среди критиков и простых зрителей.
В любом случае, удивительно пойманное равновесие фигуры и легкость металла, что само по себе является парадоксом, - уже достаточные условия, чтобы скульптуры Каталано казались интересными, привлекали внимание и удивляли. (Ван Гог:)
И правда, каждый путешественник «пуст» внутри во время поездки - он везет с собой вещи и прошлый опыт, но является полностью открытым для накопления новых впечатлений и знаний. А может, место поездки влияет на нас настолько, что сквозь нас, как сквозь скульптуры Каталано, просматриваются местные пейзажи. Или это просто намек художника на то, что современные динамичные, вечно куда-то спешащие люди - только и представляют собой, что ноги, голову и чемодан, без целостности внутри, без ощущения внутреннего дома, как было когда-то? Каталано не объясняет прямо, почему его путешественники выглядят именно так, тем самым предоставляя зрителям простор для интерпретации. Тем интересней наблюдать за его работами, - наблюдая тем самым и за собой, раздумывая над современной жизнью, выдумывая типы путешественников (стремительные юркие туристы, медлительные наблюдатели, искатели бытовых деталей или любители не особенно выходить за стены отеля… мысленно перечислив своих знакомых, уже можно набрать немало материала для классификации). Все ли мы так пусты внутри? Что эта пустота - готовность к новому или отсутствие стрежня и ущербность? На все эти вопросы автор ответа не дает…
Где встретить Вояжеров?
Сейчас работы Бруно Каталано можно найти в частных коллекциях, музеях современного искусства и на самых разнообразных выставках по всей Франции. Но некоторые Вояжеры расположились в крупных торговых центрах и на улицах Парижа.
Удивительно наблюдать, как меняется скульптура в зависимости от «топографического контекста» - вмещая в себя морскую даль или стенку офисного центра - как одна и та же бронзовая фигура становится возвышенной или обыденной в зависимости от среды, в которую ее поместить. Как люди, совсем как люди…
Понравилось? Приглашаю Вас посетить
свой сайт, на котором Вы найдёте много новых и интересных публикаций и обзоров из мира творчества, дизайна и искусства.