Когда "Ghostbusters: Sanctum of Slime" появилась в нашем PSN, я всерьез задумался: брать или не брать? С одной стороны, мне нравятся мини-шутеры с видом сверху (Super Stardust HD, Lara Croft and the Guardian of Light, Dead Nation, Aliens Breed и т.д.), да и "Охотников" нежно обожаю с детства. С другой - крайне низкие оценки и неутешительные отзывы как "сурьезной прессы", так и большинства игроков. Несмотря на наличие демо-версии, решил взять игру наугад: понравится или нет? И вот что из этого вышло.
Итак, перед началом игры мы можем выбрать одного из четырех новых Охотников за привидениями. Да-да, "классическая" четверка появляется только в сюжетных комиксах, чтобы раздать ценные наставления и подзатыльники. Ничего, теперь можно поиграть даже за девушку, волосы которой окрашены в радикальный синий цвет, так что проблем с выбором не будет. Сюжет подается в виде комиксов, все довольно симпатично :) Хотите - пригласите друзей, но можно играть и в одиночку, в этом случае управление оставшимися персонажами достанется ИИ. Итак, вся четверка в сборе, ну, собственно, вперед!
Прохождение первого же уровня ("отель") вызывает бурю эмоций: в ту же секунду, когда четверо Охотников начинают оголтело палить протонными лучами во все стороны, превращая мебель, предметы интерьера и прочие "дорогие и бесполезные вещи" в груды дымящегося хлама, можно нечаянно забыть о призраках. Управление элементарно: левый стик - бег, правый стик - стрельба в выбранном направлении. И все! В уничтожениях толп разномастных привидений помогают три вида оружия, переключать которые можно шифтами L1 и R1. Каждая пушка действенна против призраков своего цвета, то есть, например, красный протонный луч элементарно выносит любых призраков красного цвета, но не наносит урона синим врагам. Поскольку недруги часто собираются в разноцветные группы, бывает необходимо, чтобы кто-то из команды сдерживал "мелочь", пока остальные другим оружием выносят самых толстых врагов. Тактика. Ой, да какая тактика в этом хаосе? :D Сразу, конечно, все оружие не выдадут - игроку нужно немного привыкнуть к переключениям.
У каждого из Охотников есть линейка жизни, после обнуления которой персонажа сбивает с ног. Подняться сам он не может, приходится рассчитывать на помощь друзей. Если "ляжет" вся четверка - Game Over, правда тут же предоставят возможность переиграть неудачный бой. Когда героя поднимут с земли, он вновь получает полную жизнь. Периодически из врагов вылетают бонусы (неуязвимость, увеличение урона, множителя очков и т.д.), неплохо помогающие в прохождении всех двенадцати уровней, в конце каждого из которых обитает традиционный босс. Уж что-что, а битвы с этими товарищами запоминаются надолго! Боссы очень сильны, часто призывают на помощь "мелких" врагов. Для победы важны слаженные командные действия. Как только здоровье главгада иссякнет, можно задействовать ловушку (R2). Вам дадут сыграть в короткую мини-игру, просто нажимайте кнопки, изображение которых появляется на экране. Чем меньше ошибок совершите, тем больше очков получите :)
Отдельного упоминания заслуживают этапы с поездкой на автомобиле. В распоряжении Охотников теперь мощный стилизованный джип с ненормальным водителем в комплекте. Машина управляется автоматически, но во время первой из таких поездок я получил немало адреналина. Слалом между автомобилями на полной скорости по встречке, причем охотники в это время должны отстреливать порхающих вокруг призраков. Мощно и весело! Классическая сирена тоже на месте :)
Без недостатков, к сожалению, не обошлось. Более того, для многих эти косяки стали критичными. Во-первых, в игре всего пять уровней, некоторые из них придется посетить дважды, а то и трижды. Хотя это и обосновано сюжетом, но... вы понимаете. Уровни - это наборы комнат. Вас запирают в одной из них, вываливают на голову толпу врагов, затем вы идете в следующую комнату, чтобы опять оказаться взаперти с новой толпой привидений. Во-вторых, персонажи не озвучены. Их диалоги во время прохождения появляются во всплывающих окошках. В-третьих, неоправданно завышенная сложность десятого этапа при игре с ботами, о чем я уже отписался в теме ниже. В-четвертых, обилие мелких багов разной степени тяжести. Что характерно, индивидуальных для ps3 и xbox 360. В-пятых, странный онлайн. Игроки могут подключаться только в лобби, нельзя войти в уже запущенную игру вместо игрока-бота. Инвайты тоже кидаются только в лобби. Нельзя посмотреть пинг, ну и т.д.
"Ghostbusters: Sanctum of Slime" - очень симпатичная игра на любителя. Мне она нравится, а многие игроки обвиняют ее в "неканоничности", однообразии игрового процесса и дурацком дизайне, что, в общем-то, верно. Так что если надумаете покупать, обязательно посмотрите демо-версию.