Лекса в последнее время вела себя странновато. Трое собак постоянно тусили во дворе - а она одна в вольере. Часто вообще в будку уходила. Начала выгонять оттуда других, пришлось закрыть проход между секциями. На ночь она Альку еще пускала в свою секцию, но не без скрипа. Во время кормления собак тоже, быстренько умяв свою порцию, она убегала в будку и начинала оттуда рычать на Шилу, у которой миска ближе всего к выходу из будки. Притом самочувствие хорошее, работала нормально. Я начала задумываться, уж не ложняк ли у нее...
Опять пошла полоса конфликтов между Шилой и Лексой. Лекса нарывалась сама, бегала, подняв "гребень", рычала, начала отталкивать других собак от меня, когда я выходила их погладить... А потом эти дурищи сцепились почти у нас с Лизой под ногами, когда мы, не ожидая никаких приключений, тихонько набирали дрова из поленницы. Пока я тормозила, раздумывая, уже пора поленьями кидаться или пока не пора, дочка сбегала за шваброй и бодренько сунула ее мне в руки. Я решила, что пластмассовая швабра - это как раз по ситуации и пошла разнимать собак. И всё бы получилось, но тут вдруг Алька решила поддержать Лексу и кинулась на Шилку сзади. Вцепилась ей в загривок и повисла. Я эту поганку подняла за шкирман - а она не отпускает! Такая, значит, получается колоритная картинка: я держу на весу двадцатикилограммовую собачку, та держит в зубах еще одну, а третья так и норовит в эту вторую вцепиться, и чтобы этого не произошло, я ее весело так отпихиваю ногой, да еще и всякие непечатности речтативом приговариваю... Ну, расцепились. Смотрю - кровь на снегу и у Шилы на загривке. Стала осматривать всех участников аттракциона - ни царапины ни на ком. Потом уже увидела, что это Алька второпях сама себе губу прокусила слегка. Ну и что это вообще было? Совсем тётки сбрендили. Хочу кобеля, чтобы в этом гадюшнике порядок наводил.
Что касается разгона собачьи драк при помощи грозного громкого голоса, то он помогает до определенной стадии. И если чернобелок и даже Альку я почти уверена, что смогу призвать к порядку только голосом, то у Лексы в ушах распухают бананы и перед глазами шторки падают, как только она уже зацепилась. Да еще и огрызаться может начать. Что тут скажешь... Собака, воспитанная в ином измерении. Ее приходится рихтовать потихонечку, со многим просто мириться. Понаблюдав за ней, сравнив вот даже с Алиндой, я пришла к выводу, что действительно надежную упряжку можно только вырастить собственными лапками. Желательно с щенячьего рождения. А перевоспитывать взрослую собаку - это долго и с неясным результатом. Притом Лекса вцелом хорошая собака. Вменяемая, не агрессивная, ласковая к людям. С ребенками дружит. Мужа моего просто боготворит, подхалимка мелкая. ) Каникросс с ней бегать - одно удовольствие. Но вот в некоторых ситуациях слетает с катушек.
А для меня все эти собачьи ссоры еще так неприятны потому, что Шила - мой любимчик. Меня здорово огорчает, что все скандалы закручиваются вокруг нее. Хотя понятно, что это и не драки по-настоящему, а пока только демонстрации. Много шума. Главное, чтобы дальше вражда не развивалась.
Полоса мелких собачьих драк что-то затянулась и начала напрягать. Последний раз Лекса набросилась на Шилу прямо при мне и у меня под ногами, а Алька, поганка, прилетела ей помогать. Поранили Шиле лапку, да еще и мне во время разгона драки досталось случайно. Но мне раздумывать было некогда, двоих за шкирки и в воздух, третьей пня... Только потом увидела, что сама пострадала в этой драке больше всех. Рассекли мне палец так, что попала на неделю в больницу. Решила тем, кто постоянно лезет на рожон, вдвое сократить паек. Ну и за каждый рык - всем метлой. Заодно начала с каждой собакой по отдельности понемногу отрабатывать команды. Раз погода не позволяла грузить их физически, то пусть хоть мозгами поработают. И недели две всё было более-менее тихо, и виртуальных щенков Лекса стала пасти куда реже и прохладнее, но потом вдруг - новая драка. На сей раз Лекса наехала на Алю. Но Алька и сама не промах, не говоря уж о том, что она уже заметно крупнее и сильнее. Пока я бежала к ним с дрыном, она запихала Лексу в будку и давай там трепать. Я завопила страшным голосом. Через секунд 10 вылезают. Рожи типа виноватые, а глазёнки наглые. У Альки на носу царапина, у Лексы на лапе. Привязала обеих дур к столбам и оставила без еды. А чернобелых, в бузе не участвовавших, у них на глазах покормила, погладила и взяла на внеплановую "прогулку" за территорию (до мусорки и назад
![](http://husky.forum.ru/Smileys/default/smiley.gif)
). Короче, не нравится мне такой расклад. Надо что-то с Лексой делать. Мало того, что постоянные выпады в сторону моей любимки, так еще и молодую драться учит. Пока похоже, что она налетела на проблемы. Решила всячески унижать на глазах коллектива: будет теперь передвигаться по участку только со мной на поводке, есть последняя, получать пня за малейший наезд на других собак и ночевать вне будки на привязи. Снега бы...
Вечером пустила собак в дом погреться. Вели себя тихо-тихо. Лекса всячески "посыпала голову пеплом" и легла под дверью с видом "зайку бросила хозяйка". Звери рассредоточились по комнате и перешли в режим подзарядки. Что приятно, никому и в голову не пришло лезть на наш с Максом матрас, который временно лежит на полу.
Всё-таки пожалела жучку-задиручку и отпустила ночевать со всеми. Ночь прошла тихо. Из будок никого не выгнали. Лекса то ли почуяла, что я ею недовольна, то ли так легко согласилась с переменами... Смиренно делала всё, что требовали. От других собак держалась в стороне. Всячески демонстрировала мне готовность слушаться. И всё равно - пока не видела меня за поленницей, прошла мимо Шилы, рыча и задрав "гребень". Увидела меня - сделала вид, что просто мимо шла.
А Макс говорит, что зря я так на Лексу накинулась, надо, мол, уделить побольше внимания вправлению мозгов мелкой. Пожалуй, кое в чём он прав. Наглое дитя (блин! полтора года таврюшке!) слушается только тогда, когда ей это интересно. Притом когда ей интересно, никаких проблем с концентрацией, "ест" хозяина глазами и всё ловит на лету. У меня же не хватает дисциплины дрючить ее послушкой, потому что вцелом она ведет себя мягко и покладисто, в быту напряжения не создает. В результате собака что-то там слышала о послушании и выполнении команд, но считает это приятным способом заработать вкусняшек и ласки, а не чем-то обязательным к исполнению. Я всё думаю: неужели чернобелки в ее возрасте были такие же балбески? Не помню уже...
В воскресение, глядя, как "плюсовой" снег засыпает гололедицу, я вдруг подумала: а чего я, собственно, жду? Два года назад такая (и даже еще хлеще) погода не помешала мне даже на соревнования поехать. Тот, кто хочет ездить, делает это, и всё тут.
В воскресение мы проехали 6 км. Собаки на радостях шли весело, я еле успевала вписываться в повороты.
В понедельник - 7 600. Понакрутили в потёмках всяких-разных петель по посёлку.
Во вторник рискнула поехать на Сушкинскую. Возвращалась по тропинке вдоль путей. Сначала ехала на одном полозе (нарта в эту тропинку не влезает), потом плюнула и побежала пешком, предоставив собакам тащить пустую нарту по сугробам. 8 300.
В среду хорошенько подморозило. Прокатились по посёлку+ на Сушкинскую и назад. 9 700. Собаки уже не рвутся, как чокнутые, бегут рассчетливо. А я им злостно не помогаю. Дорога практически идеальная, нарта сама едет.
В четверг я поняла, что тренироваться дико лениво. Не собакам, а мне. ) Собаки-то даже заявили, что они не прочь. К трем часам собрались возле ворот и начали толсто намекать, что пора уже сходить в мир. Собрались, поехали. Посёлок, по деревне до магазина, Сушкинская, вольт километра на полтора по тамошним дачам, назад всё в обратном порядке. 11 300. Последний километр я слезла и бежала пешком, потому что боялась, что засну и свалюсь с нарты. ) Как люди ездят по 1000 км? ))