Jun 15, 2015 18:13
Как всегда, с трудом дождавшись окончания учебного года, мы с детьми и собаками смылись в Головково. В этот раз сильно осложняло дело то, что нам надо было втиснуть в одну-единственную маленькую легковушку троих детей, трех собак, ящик с рассадой, еду на всю компанию и кучу одежды на все капризы погоды. Притом права на ошибку я практически не имела - что забыто, то можно будет получить не раньше, чем через 2 недели, и то если Макс не забудет. (Строго говоря, Макс был готов оставить машину мне, а сам уехать в город на электричке, но я в панике сборов забыла дома права.) Ужас, до чего мне выносят мозг все эти сборы-переезды! Нервничаю, метаюсь, а КПД фиговенький. Я, например, почему-то была уверена, что резиновые сапоги на всех детей лежат в Головково, и что у Пети там есть кроссовки. Оказалось - ничего подобного. А Лизка вообще выросла из всего, ходила там в моих обносках. Короче, когда похолодало, выглядели мы примерно как семейка нелегалов из братской азии. ) Хорошо хоть, смотреть особо не кому было. )) За едой я довольно быстро настрополилась ездить в Пенье на старом велике. Единственное доброе, что я могу сказать об этом пожилом "Туристе" - езда на нем сокращает время пути в два раза. Во всем остальном я им недовольна. Руль у него на высоте седла, и рукоятки вниз, а я так ездить не обучена. Ножного тормоза нет, а до ручных я почему-то не достаю, так что несусь, как неуправляемый "Летучий голландец", по колдобинам и ямам, надеясь, что волей стихии меня прибьет куда надо. ) Пока без аварий. Но я тоскую о своем "Салюте", на который не хватило места в машине.
Головково, как и следовало ожидать, встретило нас стеной зеленых джунглей. Первые несколько дней пришлось заниматься исключительно выкашиванием жизнеобеспечивающих путей: водопойный тракт - к колодцу, трудовая трасса - от сарая через огород и к компостной куче, куриная тропка - от кухни к курятнику, и наконец, путь в цивилизацию - от крыльца к калитке... Тем временем дети играли в индейцев в зарослях. Восстановили свой вигвам, и даже ночевали там разок, просто из любопытства. Потом, когда основные пути и пустые пространства были вырублены, я начала серпом и руками вычищать места, где теоретически могло что-то расти или валяться. Занятие это вполне медитативное, мысли всякие в голову лезут, но поддаваться им и давать себя увлечь никак нельзя, потому что тут же окажется, что вместе с пучком травищи срезан ирис или конец серпа основательно воткнулся в притаившуюся в бурьяне деревяшку. Поэтому я эти отвлекающие мысли не думаю, я их "ставлю на учет", а потом, вечером, уважу и запишу в тетрадку...
Хоть бабушка и пророчила мне зарастание пыреем и лопухами по самые уши, который год убеждаюсь, что мульча и сидераты делают свое дело. Земля на моих некопаных грядках мягкая, сорняки, такие страшенные на первый взгляд, выдергиваются легко и непринужденно. И толстым слоем укладываются между грядками, даря земле органику и дополнительную влагу. Одуванчики в том плане - просто подарок. Шикарно ведут себя посеяные под зиму маки и ноготки. Их мощная молодая поросль надежно глушит любой сорняк, но сами они легко убиваются плоскорезом, им же рубятся и закапываются в грунт. А вот клевер оказался так себе сидератом. Да, он лихо вытесняет сорняки, обогащает почву азотом, но на тех грядках, на которых я имела неосторожность его посеять два года назад, теперь выпалываю его со скрипом и стонами, потому что корни у него ого-го.
Странное дело: я уже третий год рулю на участке сама по себе, но участок за зеленым домом про себя называю "Ларисиным", а за красным - "бабушкиным". И по необъяснимой причине "зеленый" участок мне симпатичнее. К его земле я отношусь как-то более лично, что ли, и обрабатывать его мне приятнее. Мне даже кажется, что работать на нем легче. "Красный" же огород я сама запустила, а теперь со вздохами и скрипом борюсь на нем с пыреем...
Привезенная мною из города рассада быстро разбежалась по местам. Капуста спустя десять дней выглядела бодренькой, портулак тоже. Циннии слегка долбануло ночным холодом 9-го (что там циннии, у соседей картошка померзла!), но они более-менее справились. Подсолнухи хорошенькие, зелененькие, но почти не выросли, чем меня слегка огорчили. А вот огуречная рассада в этом году у меня так себе. Уже обрывала с молодых растений листья с серой гнилью, на некоторых что-то вроде фитофторы... Цветочков много, но вид у растений жалкий какой-то. Надо их подкормить. Уезжая, засыпала в стоящий на солнце бак рубленных и мятых сорнячков. Пусть там побродят без меня, а приеду - полью всем этим все, что будет просить подкормки.
Очень приятно было вырубить из бурьяна посаженный прошлым летом клен. Осенью он выглядел жалко, и я даже думала, что он погиб, но, к своему удовольствию, ошиблась. Куст дельфиниума, два года наад посеянный мною на окне, тоже азросся и выглядит хорошо. А вот рогатых фиалок, которые так хорошо цвели осенью, что-то совсем не видно. Жалко, если они вымерзли. Калган, который, как ненормальный, цвел до самых морозов, померз, много мертвых веток. Я его сильно обрезала, и надеюсь, что он восстановится, но на всякий случай посадила от него несколько череночков.
Выкашивая газон перед домом, я сделала вывод, что все-таки регулярный покос сильно повлиял на состав растущих там трав. Если лет 5 назад преобладали конский щавель и колючка, то теперь их единицы, больше всего "сладких" злаков и клевера. На задах та же картина, но там я клевер нарочно подсевала.
После почти двух недель деревенской вольной жизни дела опять зовут в город. И снова сборы, запихивания невпихуемого, нервишки... А дома - теснота, бесконечная уборка и новые сборы.... Вот бы вообще никуда не ездить! А если ездить, то только самой. Чтобы тапки на ноги - и готова.
хозяйство,
природа