Когда я была в
Коламбусе, штат Огайо, в ходе экскурсии по местному университетскому городку нам рассказали про то, как дизайнеры построили дорожки в местном парке. Сначала никаких дорожек не было, был только засеянный травой огромное поле. Студенты за несколько лет протоптали несколько тропинок, и эти протоптанные тропинки заасфальтировали.
Управляющая компания (УК) нашего района тоже посадила газон. Но когда выходишь из подъезда, то чтобы попасть на автобусную остановку или пешеходную дорожку, ведущую куда-нибудь, нужно сделать совершенно неинтересный крюк в несколько сотен метров. Народ из нашего дома протоптал узкую тропинку. УК поставила забор. Жители протоптали тропинку чуть в стороне. УК продлила забор. Это выглядело из серии "Ну неужели непонятно?". Жители вздохнули и стали ходить по еще одной диагонали, только уже совсем дальней, но зато там удобно перепрыгивать поставленный забор. УК перекопала весь газон так, чтобы ходить было невозможно. Но тут выпал снег. Жители дома вновь стали ходить по протоптанной тропинке... А УК взяла и выбросила туда весь счищенный с тротуаров снег: раз по-хорошему не понимают, будем действовать по-плохому.
А вот как выглядит типичная картина наших домов:
между тротуаром и автобусной остановкой - не больше двух метров. Сие расстояние преодолевается в небольшом прыжке. Но УК поставила забор: сюда не ходить, не красиво тут тропинки иметь. Чтобы попасть на остановку, нерадивым бабушкам, не умеющим прыгать по заборам и через сугробы, нужно обойти с полкилометра, причем добрая половина пути - вдоль дороги, по которой несутся машины со средней скоростью 80-100 км/ч, а тротуара нет.