May 18, 2012 12:20
Автобус подошел вовремя.
- Пермяки на выход, - позвал кто-то на чисто русском языке.
- Сейчас будем плакать, - грустно произнесла Даша.
Но поплакать нам не удалось. Не успели мы бросить прощальный взгляд на отель, как одна молодая шумная компания привлекла наше внимание: возня, хохот, крики.
- Ну, вы чо разорались-то, как пермяки прямо, - кто-то удачно пошутил.
Всю дорогу мы просто покатывались со смеху: молодая энергия била через край.
В аэропорту потратили последние деньги - все остались довольны. Перед самым вылетом ребята захотели позвонить отцу, я их отговаривала. Зачем? Во время отпуска они звонили ему, включив телефон на громкую связь: он ехал в машине вместе с ней, очень неприятно было это слушать, дети почувствовали, что до них ему дела нет. После этого все расстроились. Сейчас он вообще не взял трубку. Дети опять поникли.
Дома нас встретил шофер, значит, муж улетел в Египет, тоже отдыхать. Первая неприятность. Почему-то я решила, что сейчас со мной будут происходить только хорошие и удивительные события. Но при чем здесь он?..
Все, я свободна, я свободна…
Дома опять не очень приятные известия. Мама сказала, что больше она в доме не останется (она приглядывала за домом в наше отсутствие), потому что ей здесь очень тяжело, она много плакала и так далее. Чувствую, как улетучивается мое обретение свободы… Нет, нет, не поддамся.
Но все не так-то просто. Все родные и близкие только и делают, что заглядывают в глаза, стараясь увидеть страдание. Все ждут, что я начну жаловаться, стонать, ругать мужа на чем свет стоит. Лезут с советами, как мне делить имущество. А мне не хочется! Не хочется и все тут! И не хочу я быть ни плохой, ни хорошей! Мне просто наплевать! Да, я не знаю, что будет завтра. Кто я? Кем хочу быть? Чья я? Это в сорок-то лет!
Недавно прочитала в романе Элизабет Гилберт такие строчки:
« Нельзя привязываться к устаревшим понятиям о том, кто я такая, что собой представляю, кому принадлежу и каково мое предназначение. Что еще вчера было величественным памятником - завтра может стать складом фейерверков». Это просто про меня.
Еще вчера я считала, что ни при каких обстоятельствах я не изменю мужу (ведь я же верующая и мы повенчаны). Я утверждала, что моя миссия на земле - это школа: я просто обязана нести свет и истину в этот мир (ведь я все знаю). А сейчас школа мне просто противна и я совсем ничего не знаю об этом мире. И много еще всего я о себе и не подозревала.