Римские каникулы. Часть 1.

Apr 24, 2012 02:47



Этой весной нас с Настькой занесло в Рим. На неделю. Занесло - самолетом и удивительной женщиной, способной на тридцатипятилетие сделать несносной младшей сестренке такой грандиозный подарок.

Собственно, если кто думает, что весной в Риме солнце, тот заблуждается. Солнце было лишь в первый день. Нам обожгло носы, а дальше мы всю неделю шастали с красными носами на по-питерски зеленых лицах в ветер и дождь. Как будто попали в питерский июнь. Кстати, не самый удачный.
Ассоциации с Питером приходили на ум часто. Рим в разных ракурсах казался знакомым: архитекторами, художниками, скульпторами, фонтанами - просто все почему-то больше. Лошади, скульптуры, колонны и главный собор.





Настя и языковые преграды

Италия для Настасьи началась с официанта.
Мне нравятся итальянские официанты жизнерадостностью, артистизмом и умением очаровывать детей. Он настойчиво задавал ей вопросы по-английски, невзирая на сильное покраснение девчоночьих ушей и желание спрятаться в салфетке.

«How old are you?»
«Dodici», - выдавила дочь.

За что была вознаграждена тремя шоколадными пасхальными яйцами, разговором на итальянском и нежнейшим обращением «сеньорита Анастази…»
Ко второму дню Настасья оклеймалась и начала разговаривать. На смеси английского с итальянским, безо всякой грамматики. Отбросив времена, артикли и вопросительные конструкции, дословным подстрочником с потока русской мысли в инфинитиве. Что поразительно: ее понимали. Что еще более поразительно: общалась! Чтобы я, со всеми этими артиклями и временами начала говорить, меня надо пытать. А ее - нет. И это ее несомненное преимущество. Настасью можно было отправить за паролем для вайфая, за зонтиком и сумкой.

Настя, с вопросительной интонацией: «Ю спик эйт евро».

Продавец сумок выкатил глаза. Они ничего такого не говорил. Речь шла о десяти. Но он посмотрел в невинные детские глаза, выдохнул и выразился в том смысле, что такой симпатичной девушке он отдаст эту сумку и за восемь.
Иногда случались промашки. В другом ресторане сеньорита возжелала сок.

О.: «Fresh?»
Н.: «No fresh!»
О.: «??? Oh!.. Expired?»


семейно-бытовое

Previous post Next post
Up