Уровень музыкального шедевра

Apr 08, 2014 11:09



В эпоху всеобщего файлообмена и свободного копирования многие артисты пытаются нащупать новые модели монетизации своего творчества. Хип-хоп группа Wu-tang Clan намерена продать свой альбом «The Wu - Once Upon A Time In Shaolin» так, как обычно продают свои произведения художники. 128-минутный альбом из 31-й композиции будет существовать в единственном экземпляре. Он будет помещён в уникальную серебряную шкатулку ручной работы, созданную британско-марокканским художником Яхья, чьи работы популярны у монархов и олигархов по всему миру.

Подобно картине или скульптуре знаменитого художника, шкатулка с альбомом объедет галереи, музеи и арт-фестивали по всему миру. Прослушать альбом можно будет, заплатив 30 - 50 долларов и пройдя тщательный контроль на предмет отсутствия любых записывающих устройств. После мирового турне единственный экземпляр альбома будет выставлен на продажу за несколько миллионов долларов.

В Wu-tang Clan полагают, что такой способ представления и продажи придаст музыке то трепетное отношение, с которым обычно обращаются с великими произведениями живописи. Сооснователь и продюсер группы Роберт Диггс, более известный как RZA, говорит: «Мы хотим создать произведение искусства, подобного которому ещё не было в истории современной музыки. Мы сделаем уникальный коллекционный предмет, обладание которым сравнимо с обладанием скипетром египетского фараона».

Впрочем, за красивыми словами может скрываться и тонкий троллинг современной индустрии копирайта, принципы которой доведены до полного абсурда: вместо свободного распространения неограниченным тиражом, возможного благодаря развитию интернета - тираж в одну-единственную копию, неприлично огромная цена и беспрецедентные меры по защите от копирования. Такая модель «распространения» выглядит пародией на то, что делают звукозаписывающие компании. Впрочем, благодаря мировой известности легендарной группы, она вполне может сработать.

Хабръ

know, идея, music, будущее, люди

Previous post Next post
Up