Слева от моей бухты, примерно на расстоянии четверти мили от берега, расположен остров Пондиконисси, или Мышиный остров, - по форме почти равнобедренный треугольник. Весь он зарос олеандрами и высокими старыми кипарисами, приютившими белую церквушку и маленький домик рядом с ней. Жил на острове вреднющий старый монах в длинном черном одеянии и головном уборе наподобие цилиндра. Днем ему, очевидно, полагалось временами звонить в колокол в своей крохотной церквушке, а вечером он не торопясь отправлялся на лодке к видневшемуся невдалеке мысу, где стоял маленький монастырь и жили три древние монашки. Там он получал еду и чашку кофе, вел беседы (должно быть, о греховности современного мира), а когда заходящее солнце превращало тихие воды вокруг его острова в разноцветный шелковый муар, медленно плыл обратно сгорбившись, словно черный ворон, в своей скрипучей, подтекавшей лодке.
Джеральд Даррелл. Птицы, звери и родственники.
Я не мыслила себе пребывания на Корфу без посещения мест, связанных хоть немного с Джеральдом Дарреллом. Есть даже такие люди, которые, заходя в таверны в Пераме, Беницесе, узнавали где находится та или другая вилла, где жила семья Дарреллов...
Я очень хотела увидеть Мышиный остров. О том, как мы добрались до оконечности мыса Канони, я описала
здесь. И вот мы вышли из машины, и прямо перед нами раскинулась панорама на Пераму и монастырем Влахерна на переднем плане. Тут же и бетонная дорожка, по которой можно добраться до Перамы, а также сделать селфи на фоне пролетающего самолета.
Монастырь Богородицы Влахерны находится на крошечном островке, соединенный с Канони тонкой дорогой. Посетив это место, можно увидеть чудотворную икону Влахернской Божьей Матери.
Церковь совсем крошечная. Гораздо больше места занимает сувенирный магазин.
Стоимость аренды лодки до Мышиного острова - 2 евро.
А из таверн, расположенных на холме, открываются те самые виды, которые можно увидеть только на открытке. Но туда мы еще доберемся.
Греческие православные церкви - единственное место, где можно встретить русских. К сожалению, той атмосферы отчужденности и уединения, которая ощущается в книгах Даррелла (в том эпизоде с монахом) и которая и должна быть в монастырях, в настоящее время нет и подавно.
Остров, действительно, крошечный. Может быт поэтому он и назван Мышиным.
Вид на Пераму. Где-то там и жил Джерри, судя по фото.
Хотя, видимо, помимо самой церкви, здесь были и другие постройки.
"Как раз в те времена Марго, разочаровавшись в воздушных ваннах, решила испробовать другое целебное средство Матери Природы - морские купания. Каждое утро она поднималась около половины шестого, вытаскивала меня из постели, и мы вдвоем шли к морю, окунались в прозрачную воду, все еще прохладную от лунного сияния, и потом не спеша плыли к Пондиконисси".
Ели бы мы жили в Пераме, мы бы тоже добирались до этого места вплавь :)
Обойти остров можно минуты за две.
И здесь тоже сувенирный магазин...
Click to view
А еще отсюда видны так называемые "шахматные поля".
"Между морем и линией холмов, на одном из которых стоял наш дом, тянулась полоса прорезанных каналами полей. В этом месте в сушу вдавался большой, почти отделенный от моря залив, мелкий и прозрачный. Его плоские берега покрывала густая сетка узких канальчиков, бывших в давние дни соляными варницами. Каждый квадратик земли, обрамленный водотоками, был тщательно обработан и засажен кукурузой, картофелем, инжиром, виноградом. Эти поля из маленьких ярких клеток, обведенных блестящими полосками воды, напоминали разноцветную шахматную доску, по которой двигались красочные фигурки крестьян...
Это было мое любимое место охоты, так как тут в узких канавах и среди густого кустарника водилось множество разнообразных животных. На этих полях легко было заблудиться, потому что в страстной погоне за бабочкой вы могли перейти совсем не тот мостик, соединявший один квадрат с другим, и потом бегать взад и вперед, отыскивая путь в этом сложном лабиринте среди камышей, инжира и высокой стены кукурузы.
Большая часть полей принадлежала крестьянам, моим друзьям, жившим вверху, на холмах, поэтому, отправляясь на поля; я всегда был уверен, что смогу там отдохнуть за кисточкой винограда с кем-нибудь из знакомых, узнаю интересные новости. О том, например, что среди плетей дынь на участке Георгио есть гнездо жаворонка.
Если идти по шахматной доске прямо, не останавливаться с друзьями и не обращать внимания на черепах, шлепавшихся с илистых берегов в воду, или на треск пролетавшей мимо стрекозы, вы попадете в такое место, где все каналы расширяются и исчезают среди обширной плоской полосы песка, изборожденного мелкой рябью от ночных приливов.
Длинные извилистые цепи всевозможных обломков отмечали здесь медленное отступание моря. Очаровательные цепи, где можно обнаружить красочные водоросли, мертвые морские иглы, пробковые поплавки с рыбачьих сетей, казавшиеся вполне съедобными -- прямо куски сочного фруктового торта,-- осколки бутылочного стекла, превращенные волнами и песком в настоящие драгоценности, раковины, колючие, точно ежики, или гладкие, овальные и нежно-розовые, как ногти какой-нибудь утонувшей богини.
Тут было полное раздолье для птиц: бекасов, пегих куликов, чернозобиков, крачек. Шумными стайками они суетились у самой воды, где волны лениво набегали на берег и, вскинув кудрявый султанчик, разбивались о песчаные грядки. Когда вы проголодаетесь, здесь можно забрести на морскую отмель и наловить прозрачных жирных креветок, сладких, как виноград, или же разрыть ногою песок и отыскать там ребристые, похожие на орех раковины сердцевидок. Если сложить две такие раковины край с краем, замковой частью, и резко повернуть в противоположные стороны, они легко откроются. Их содержимое, хотя и похоже слегка на резину, очень приятно на вкус."
Последняя остановка - таверна на вершине холма с живописным видом.
Вид на взлетно-посадочную полосу.
Click to view
Мечта сбылась!