Jan 27, 2014 00:08
Досмотрел наконец сериал с бромом и барием на заставке. Уж на что не люблю сериалы, но тут не мог пройти мимо, тем паче он относительно короткий.
У кого из тех, кто преподавал химию, не навернулась слеза при просмотре эпизода в первой серии: "Знаешь кто сейчас моет нам машину?! Мистер Вайт, наш химик!"
Сериал я оцениваю в общем, как идеалогически полезный. Хоть концовка и притянута, но без торжествующей морали вряд ли могли бы этот сериал выпустить. Воздаяние обязательно должно было быть, иначе ж все побегут мет варить) Разумеется, сериал подтвердил моё наблюдение, что нормальных сюжетных ходов в любом сериале хватает только на 4 сезона, дальше начинается мучительное высасывание из пальца. Но при всём этом, не припомню другого художественного произведения, которое бы создавало такой интерес к химии! И вообще ВВ является полноценным произведением искусства в силу своей многоплановости, очень много тем затронуто.
Что понял я? Что бросилось мне в глаза? Это, конечно, тема семьи. Точнее противопоставление американского понимания семейных ценностей и, например, мексиканских. Развивается и подчёркивается мысль, что семья не может быть оправданием никакого нарушения закона. Эпиграфом к этому является фраза, сказанная одним из руководителей мексиканского картеля: "La familia es todo". И каков итог,как нам хотят показать сценаристы? Картель весь уничтожен и семья главного героя, который пошёл по пути "семья превыше всего" в общем-то тоже. Англосаксонская этика в отличие от латиноамериканской предписывает выстраивать вертикальные, а не горизонтальные связи в социуме. Не нашёл себе места в вертикальной иерархии - изволь работать химиком в школе. А тут бунт, бунт пострашнее, чем производство наркотиков. Неслучайно в самом конце, как будто бы раскаиваясь, главный герой говорит жене, что, конечно, это делал ради себя, ибо другое немыслимо. В традиционалистских обществах семья стоит за тебя всегда, чтобы ты ни сделал, в т.н. цивилизованном обществе только пока ведёшь себя хорошо, а потом начинается забег у минуту назад любивших тебя родственников, кто первый тебя сдаст. Таким образом, концовка выглядит, как наказание за попытку возврата к более древним, я бы сказал, архетипическим родовым ценностям. Короче, железной рукой загоним в светлое будущее.