Передвижение по Махачкале часть 2

Nov 24, 2009 17:20

На маршрутках и в троллейбусах.
Полагаю, я вас не удивила))
Проезд на маршрутке стоит 10 рублей. Вообще-то официально он стоит 11рэ, но тиграм мяса не додают что такое этот рубль, чтобы устраивать за него баталии? Пассажиры не додают, а водители не требуют. Все довольны. Кроме некоторых, которые кричат: «проезд стоит 11 рублей» и вешают в салоне плакаты, оповещающие о том же. Таких мало, ура! Ибо с этой мелочью жуть как неудобно.
А вот в прошлом году проезд стоил 9р, но маршрутчикам обычно давали десятку и не парились ждали сдачу. Так что все по честному.
Библейское выражение: «отпускай хлеб твой по водам и по прошествии многих дней опять найдешь его» сработало…причем в массовом масштабе))

Если в маршрутке вам не повезло и вы встретили своих знакомых, то тут уж или пан или пропал, т.к. по заведенному обычаю, платит кто-то один. Даже если ваше знакомство шапошное, даже если их несколько человек, даже если в кармане остались последние 50рублей.
Обычно платит тот, кто выходит раньше или же тот, кто старший по возрасту или положению, или пациент, который встретил врача, или мужчина за женщин.
Если вам важна ваша репутация вы воспитанный человек, то постараетесь заплатить первым.
Иногда в маршрутках можно увидеть перебранки из-за того, кто будет платить. Каждый хочет взять на себя это преимущество.
Хи-хи...свекровь говорит, что очень часто это показуха, и широкий жест «оставьте, я заплачу» всего лишь понт, который показывают, скрипя зубами. Я склонна ей верить, потому как платить за малознакомых людей, особенно если до зарплаты остались одни макароны не слишком приятно.
Когда мне приходится платить за кого-то, я стараюсь делать это так «чтобы левая рука не знала, что делает правая», ибо доброе обычно возвращается. Сегодня ты заплатил, завтра за тебя заплатили.

Маршрутки здесь оправдывают свое название «такси» и останавливаются по требованию. Везде, где ни пожелаешь. Когда мне ещёнемуж рассказывал об этом, я страшно удивлялась, потому что там, где я жила такого не было, маршрутные автобусы останавливались четко на остановках.
«Как же рассчитать, сколько времени займет дорога до работы? Во сколько выходить из дома?», - вопрошала я его, потому как сама-любительница поспать утром подольше рассчитывала свой путь буквально по минутам.
А здесь такого нет.
Можно доехать быстро, а можно собирать и высаживать пассажиров каждые 5 метров пути.
Я не шучу. Иногда просто доходит до смешного, один пассажир просить остановить «здесь» у начала здания, а следующий через 3 метра у конца того же здания.
Но скорее это преимущество...ведь можно проголосовать, где угодно и тебя обязательно подберут и доставят до места назначения.

Когда просят остановить, говорят обычно следующее:
- Где-нибудь останови
- Останови, где удобно

При этом некоторые маршрутчики ворчат, что им удобно довезти всех до конечной остановки))

Транспорт здесь только сидячий, в маршрутках стоячих мест не предусмотрено, а в троллейбусы просто столько народу не залазит, чтобы стоять.
Обычно водители не должны останавливаться, если нет свободных сидений, но почти все этим правилом пренебрегают.
Что мне нравится в здешних людях, так это то, что они практически всегда подвигаются, чтобы «лишний» человек мог присесть. Что если у вас в руках сумки, помогут открыть и закрыть дверь, что если прорвался пакет и его содержимое рассыпалось по всей маршрутке, помогут собрать.
Если свободное место есть только на переднем сиденьи, а в маршрутку входит дама, кто-то из мужчин обязательно пересядет из салона вперед.

Из пожилых людей редко кто не оплачивает проезд. Но если и попросит бабуушка проехаться бесплатно, никто ей не откажет. Это вам не Украина, здесь никто не будет выгоняться неплатежеспособных стариков из транспорта.

Раньше на некоторых маршрутках можно было увидеть надписи "2 как тролль", "2 как ТУ-154", "2 как по кайфу", а на троллейбусах "тролль". Но в последнее время я этого не вижу...посерьезнели видимо водители.


Дагестан, Махачкала

Previous post Next post
Up