У меня пока совсем не получается проводить детям занятия по монтессори каждую неделю. Постоянно какие-то дела меня отвлекают, тем временем дети уже подросли и хорошо играют самостоятельно. У них свои игры, все больше между собой. Могут закрыться в детской и играть там с машинками или укладывать кукол спать. С начала октября Яна тоже начала ходить в группу кратковременного пребывания в частный детский центр и сейчас и Матвей и Яна с 9 до 12:30 вне дома. Забираю я их в 12:30, потом до 14 мы гуляем. Обед, сон, а еще вечерняя прогулка и времени на игры дома остается не так и много.
На прошлой недели мы все же разок поиграли в монтессори тем более они очень любят эти игры. Я пытаюсь подбирать игры и на уровень Матвея и на уровень Яны. Яне стимул учится сложному, а Матвею повторение не помешает.
Параллельно мы уже неделю как изучаем Россию.
1. Собирали флаг из помпонов. Дети были в восторге от самих помпонов, я их впервые им показала.
Матвей - флаг собрал быстро.
Яна - запуталась, но Матвей ей помог.
2. Раскладывали картинки от маленького к большому.
Матвею легко.
Яна немного путается, но очень старается.
3. Найти пару.
Матвей. Поиск одинаковых кружков из общей кучи. Матвей опять справился быстро и легко.
Яна. Найти такую же и положить рядом. Задание для Яны оказалось сложно делала долго. Основная путаница в кружках одинакового цвета, но с разным количеством точек.
4.Разрезаем ножницами картинку.
Матвей - режет хорошо, уверено. Пора пробовать более сложные вырезалки.
Яна - Резала долго, нов се получилось. Яна совсем недавно научилась только ножницы правильно держать.
5.Собирали разрезные картинки.
Матвей - опять легко и просто
Яна - совсем пока не получается делает только с моей помощью.
6.Игра со скрепками.
Сначала скрепки нужно было снять, а потом одеть на бумажку нужного цвета. Это задание оказалось одинаково сложным для обоих. Возились долго.
Матвей делала дольше чем Яна. Матвей при неудачах психует, злится, требует помощи, обижается сам не знает на кого. От этого и работа делается дольше.
Яна сделала быстрее, но только потому что она спокойнее и свои неудачи воспринимает спокойно, сидит делает.
7. Игры с цифрами.
Матвей. Нужно было разложить по порядку от 1 до 20. До 15 Матвей справился легко,а вот на 17,18 и 19 путается. 20 сначала положил сразу после 10. Предложила ему к каждой цифре положить цветные полочки, но он не захотел категорически.
Яна. Сама пока не может раскладывать даже до 3. Я ей положила до 5, далее мы вместе считали палочки и определяли куда положить. Матвей активно помогал.
8. игры с крупой.
Выдала контейнеры с манкой в которой были мелкие пуговицы и шарики. Нужно было просеить манку. Дальше было предоставлено время для игр совсем самостоятельных, а я ушла готовить ужин.