Матвею 2 года и 7 месяцев!
Мне порой кажется, он такой взрослый стал, а в тоже время смотрю на него и понимаю что совсем еще малыш.
Я еще месяц назад хотела написать наши итоги, но как-то все время не нахожу.
Сейчас попробую.
РЕЧЬ
Я все задавалась вопросом, когда ребенок заговорит. Не отдельные слова, а так что бы можно было вести с ним диалог. Матвей заговорил в 2 года и 3 месяца. Всего-то 4 месяца назад, а мы уже успели забыть времена, когда он молчал. Матвей говорит много, постоянно говорит. Рассуждает, говорит свои мысли и с каждым днем с ним все интереснее и интереснее общаться. Матвей жаден до новых знаний. Просит меня рассказывать ему что-то новое. Матвей учит новые слова сам. Смотрит мультик, например и повторяет слово в слово, что там говорят. Или смотрит обучающие видео (он про алфавит любит) и повторяет все слова, что там говорят. Иногда устраивает себе экзамен. Начинает кричать все слова что знает. Было раза три. В машине, на прогулке и Яне для успокоения. Так забавно! Сидит и кричит «Лесенка», «машина» «дом» и т.д. пока слова не закончатся. Произношение пока страдает. Может не сказать первую букву слова, даже если умеет эту букву говорить. Пропускает шипящие, пропускает Л, Р. Пока я списываю это на возраст и не настаиваю на правильном произношение, сама же с ним всегда говорю правильно и часто повторяю за ним слова, которые он не верно произнес.
Во время разговора использует такие понятия как длинный - короткий, высокий - низкий, мягкий - твердый, большой - маленький.
Знает много стихов. Причем не только четверостишья, но и по 16 строк. Знает такие сказки как репка, курочка ряба, колобок и наверно, что-то еще трудно проверить. Может их рассказать, но обычно только мне. Стесняется, но не каждому же быть оратором. Я тоже всегда стеснялась, да и до сих пор стесняюсь.
ОБЩЕНИЕ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.
Матвей отлично знает и помнит всех своих бабушек и дедушек. Знает их по имена. Скучает и часто вспоминает, просит поехать в гости. Знает наших друзей, знает их детей и тоже просится в гости. Очень любит, когда гости приходят к нам. Один раз пришел ко мне и такой весь расстроенный говорит. «Мне грустно, ко мне гости не хотят ехать». Пришлось срочно приглашать сестру на выходные.
Матвей начинает общаться и играть с другими детьми. Очень любит, когда на площадках есть дети, играет с ними, бегает и даже знакомится. Обычно так. Его спрашивают: «Мальчик, тебя как зовут?» а он отвечает всем: «Я Матвей!». В ответ слышит имя собеседника и бежит ко мне и говорит: «Мама это Оля( Саша, Маша и т.д.). Детей, с которыми гуляет не первый раз, узнает и играет с ними с большей радостью. Во время игр они о чем-то разговаривают, я особо не подслушиваю, но слышу, что общаются.
Интересуется новыми людьми. Недавно гуляли, проезжала мимо соседка, остановилась, опустила стекло и поздоровалась с Матвеем, я стояла метрах в 10. Матвей в ответ поздоровался, а затем пришел ко мне и говорит: «А кто это был?». Вопрос «кто это?» Матвей задает часто. Про всех с кем я здороваюсь на улице, с кем я говорю по телефону.
Очень нежно любит Яну, хотя и обижает ее. Толкает или забирает игрушки. Тем не менее, стоит ее кому-нибудь взять на руки, просит меня забрать ее обратно. На прогулке часто спрашивает, спит ли Яна. А после долгой игры с детьми подбегает к коляске и кричит: «Яна привет», а мне поясняет что соскучился.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Матвей очень активный. Много двигается, прыгает, даже на одной ноге может прыгать. Лазает везде. Все детские площадке вокруг он покорил, залез на самый верх, я только страхую рядом и почти не помогаю. Научился прыгать на одной ноге. Кувыркается с легкостью уже наверно год. Может долго ходить сам, летом проверю, сколько по км. Для полного счастья осталось начать ходить в бассейн, пока в поиске бассейна, что бы можно было всем вместе, желательно с тренером, при этом не индивидуально, а в группе. Нашла пока только в часе езды на машине.
ЧТЕНИЕ.
В свое время я не стала заниматься с Матвеем по методике Домана, карточки готовые стоят не дешево, а делать самой, нет сил и времени. Поэтому Матвей не читает, но он с большим интересом учит буквы. Знаем почти все. Иногда пытаемся их писать. Ищем буквы на улице, в книжках, называем. Пытаемся читать слоги, но редко, Матвея не особо хочет. Если показывать слова на карточках, то запоминает их быстро. Может все же начать заниматься по Доману?
МАТЕМАТИКА.
Умеет считать до 5. (иногда путается) Знает некоторые цифры. Так же как и буквы ищет их в книжках и на улице. Очень рад, когда правильно узнает цифру. Учим такие понятия как больше, меньше, столько же. Насколько усвоено пока не знаю.
Отлично знает геометрические фигуры, видит их вокруг. Часто на прогулках указывает мне на круг или треугольник.
ТВОРЧЕСТВО.
Очень любит рисовать. Краски, мел, фломастеры, карандаши и ручки - все чем только модно. Рисуем каждый день. Бумага уходит тоннами, но я радуюсь и предлагаю новые идеи рисования.
Любит делать аппликации, особенно из круп. Лепит сам улиток и змеек, делает им еду (шарики или колбаски).
СОН.
Дневной сон у нас почти полностью ушел. Очень редко можно уложить днем. Буду корректировать режим наверно. Вечером же после 9 легко засыпает. Спит сам в своей кровати в своей комнате. Ночью просыпается 1-2 раза, я к нему ненадолго прихожу, а потом иду к себе, а он спит дальше. Согласен идти укладываться с папой, раньше кроме меня не с кем спать идти не хотел.
ГОРШОК.
С памперсами почти покончено. Остается памперс на ночь и в поездку, ну или в долгую прогулку в мороз. Везде где есть туалет, даже в поликлинику идем без памперса. Ждем тепла и начнем ночью спать без памперса.
НОВЫЕ УМЕНИЯ.
Начали собирать пазл. Долго не получалось, а сейчас как-то раз и собирает. Даже 24шт уже поддаются, правда сидит минут по 20, но собирает.
Научился резать ножницами одной рукой.
Держит почти правильно ручку.
Сам одевает трусы, носки, майку, сапоги, частично штаны, колготки и кофту. Сам снимает штаны, некоторые кофты, куртку, шапку, перчатки.