АВАТАР

Jan 03, 2010 01:16

Главный ударный компонент картины - диэтиламид лизергиновая кислота. Фрагменты, где режиссер (он же сценарист) увеличивал дозу, я буду отмечать звездочками - *.
Фильм цветист и брутален. Брутальность обеспечивают большие красивые пушки и крутые несломные челюсти, а цветистость - галюциногенно-лсдэшные джунгли и трехметровая Аэлита - синяя и в бледную полоску. Портрет ГГ: глубоко положительный, не обремененный излишней эрудицией морпех-инвалид.
Сигурни Уивер в белом халате запихивает сознание морпеха в специально изготовленное тело аборигена. Очнувшись трехметровым синим хвостатым чудищем *, морпех понимает, что такого он не пробовал даже в Венесуэле, и твердо решает отныне быть с учеными. Далее морпех предсказуемо теряется в джунглях, предсказуемо попадает в беду, и предсказуемо спасается прекрасной (с его нынешней точки зрения трехметрового монстра) девушкой. Вначале они, само собой, не понравились друг другу. Главные герои никогда сразу друг другу не нравятся - иначе в фильме не будет развития отношений. Но тут на ГГ налипает много гигантского тополиного пуху *. Он (пух) как раз случайно пролетал мимо. На местную принцессу это произвело ошеломляющее впечатление - устоять перед облепленным тополиным пухом синюшным гигантопитеком, который на самом деле увечный морпех *, дочь лсдэшных лесов не в состоянии.
Дальше ГГ крутит роман с Аэлитой, Аэлита обучает ГГ правильно просить прощения у забитых на охоте животных, чтобы мясо было кошерным**. Из их косиц иногда вылезают ростки картофеля, помогая общаться с местной фауной *****.
Удачный охмуреж Аэлиты, оказавшейся, естественно, вождевой дочей, открыл парню блестящие перспективы - особенно учитывая, что царствующий папа надысь скончался, напоровшись на сук. Прикрывая зеленым фиговым листком гринписа шкурный интерес пожить королем джунглей, ГГ, вместо того, чтоб патриотично просить в инвалидном кресле милостыньку в Нью-Йоркской подземке, перекидывается на сторону врага…
Дальше рассказывать не буду, а то, боюсь, вам будет неинтересно смотреть.
Несомненной удачей Кэмерона следует назвать то, что ему удалось снять фильм одновременно про индейцев, эльфов и инопланетян, сэкономив таким образом втрое.

Канделябры

Previous post Next post
Up