Или вот - реклама...

Apr 09, 2007 08:58


            Быть может, я ошибаюсь - я же не специалист - но я всегда считал, что задача рекламы - заставить купить. Соответственно, все рекламные недомолвки (делающиеся как и все недомолвки с той целью, чтобы собеседник закончил мысль самостоятельно, но единственно возможным образом) - все они, будучи высказаны, должны звучать как «ты обязан это купить!»

Теперь возникает вопрос: раз со мной эта фигня не проходит - это со мной что-то не так, или с рекламщиками? Как бы то ни было, в моей голове рекламные недомолвки материализуются в слова самым странным и вряд ли запланированным рекламщиками образом. Приведу несколько простых примеров:

1.      Пиво «Клинское». Минута рекламного речитатива должна складываться в слово «Купи!». У меня же после минутного ликбеза про то, что такое понты, складывается лишь слоган: «Клинское - беспонтовое пиво!» Это с моей головой что не так, или диверсия конкурентов?

2.      Реклама чистящего средства («Силит», что ли?). Две дамы в белых халатах

обнаруживают «заражение» - через специальный магический кристалл, они видят кишащих в кухне микробов. Уликой на кафеле остались следы тигра. «А вот и виновник!» - торжествует одна из дам, и камера показывает здоровенного (но все же поменьше тигра) мурлыку. В моей голове рисуется неизбежный финал: мурлыка должен быть гарантированно аннигилирован с помощью рекламируемого средства. Однако дамы лишь вытирают мурлыкины следы. Несмотря на благополучное разрешение конфликта, выстроенная логическая цепочка «кошка - микробы - расходы - «Силит», когда кошка неизбежно влечет либо грязь, либо расходы, должна насторожить защитников животного мира.

3.      Реклама телевизора с функцией «ЭмБиЛайт» (правильно написал?). Видел рекламу тысячу раз - до сих пор не знаю, что это за функция. Человек сидит перед телевизором. Искушающий голос шепчет: «Не включай ЭмБиЛайт!» Человек, естественно, тут же включает. Тогда экран телевизора окрашивается в зловещий болотно-зеленый цвет, мирная картинка превращается в чудовищного монстра, который сквозь экранное стекло тянет лапы к нашему неудачливому телезрителю. Ласковый рекламный голос: «Так просто включить функцию «ЭмБиЛайт», и превратить обычный вечер перед телевизором…» - тут следует коротенькая пауза, за которую мой мозг успевает выкрикнуть: «…в чудовищный кошмар!!.» Функция «ЭмБиЛайт» представляется мне искушением, поддавшись на которое ты будешь жестоко наказан - но не поддаться которому невозможно. И купить телевизор с функцией «ЭмБиЛайт» мне кажется таким же безрассудным поступком, какой совершил бы невинный еще Адам, поселись он непосредственно под Древом Познания Добра и Зла.

4.      Реклама шин «Гудиер». «Гудиер» создал первые шины для Луны!» - гордо сообщает мне рекламный голос. На экране Армстронг балуется, катая по поверхности кратера новенькую покрышку. Дальнейшее содержание рекламного месседжа телезритель должен додумать сам. Однако у меня получается явная белиберда: «Покупайте шины для Луны от «Гудиер», и Ваш луноход будет устойчив на пересеченной лунной поверхности! Купив комплект шин в нашем специализированном магазине (адрес: Море Дождей, кратер Циолковского), вы получаете бесплатный шиномонтаж и балансировку!»

По счастью, таких, как я, наверное, не слишком много - иначе вся индустрия рекламы, а может и весь мир безудержного потребления в целом, давно оказались бы в глубочайшей… мнэ-э… скажем так - депрессии.

так...

Previous post Next post
Up