Около 241 миллиона европейцев, вероятно всего, получали российскую дезинформацию, говорится в статье The Guardian, со ссылкой на исследование компания по онлайн-безопасности SafeGuard Cyber.
По данным исследования, проведенного в течение 10 дней с 1 по 10 марта, масштабы российской дезинформации таковы, что около 6700 так называемых «плохих актеров», связанных с Россией, разместили достаточно информационных материалов, чтобы охватить до 241 миллиона пользователей.
Не было какого-то «универсального» для всех контента, заявляют аналитики, для составления повествования отдельно для каждой страны-члена ЕС, местные материалы усиливались точечно.
«Масштаб проблемы огромен, - заявил Гардиан соучредитель SafeGuard Cyber Отавио Фрейре (Otavio Freire). - Объем дезинформационных кампаний подкрепляется тем фактом, что невероятно сложно остановить их распространение на социальных платформах».
Журналисты The Guardian пишут, что в SafeGuard Cyber насчитали в своей базе данных более чем 500 000 учетных записей троллей и автоботов, управляемых из России.
По словам экспертов безопасности, ??идентифицировать вероятных российских «плохих актеров» в социальных сетях удалось путем изучения содержания их постов, местоположения, времени размещения и связей с другими ботами.
Там заявили, что уже есть алгоритмы построения схем распространения дезинформации, используемых Россией в преддверии выборов в Европарламент 23-26 мая.
«Если использовать аналогию, у нас есть калька-схема, которую Россия использует для выстраивания сети аккаунтов (автоматических ботов - прим. перев.), но мы не можем вдаваться в слишком большой уровень подробностей, чтобы не раскрыть некоторых деталей построения безопасности», - заявил Отавио Фрейре.