Sep 27, 2013 11:55
Бытовые зарисовки про этих особенных детей.
Илонка пишет контрольную по астрономии. Дома, потому что мы в школьное время ездили в институт травматологии разбираться с ее суставами. Плохой диагноз ей сняли, тут все отлично, но неск дней школы пропустили, и вот учитель дала ей контрольную на дом. Ну и конечно же я не по честному ей взялась помогать. Зачитываем вслух задание: самая яркая звезда в созвездии обозначается: а) первой буквой латинского алфавита, б) первой буквой греческого алфавита, в) никак не обозначается, и - г) есть, но я забыла какая там версия. И оказалось, что я могу помочь только у интернета справиться. Точный ответ я не знаю. Вроде первой буквой, но какого алфавита - я зуб не дам.
Мимо проносится Ирка и начинает стучать по плечам, что означает дать ей выбор, она хочет что-то сказать.
- Ирка, что ты хочешь? Ты что хочешь ответить?
- Та!
- Ты ответ знаешь?
- Та!
- Ну давай, если ты такая деловая, вот варианты: а, б, в, и г
- Б!
Лезу в гугл - так и есть: обозначается Альфа - первой буквой греческого алфавита.
Илонка:
- Знаешь, что Ира... Это вообще-то было задание для 11-го класса. Ты чтоли самую умную строишь?
- Та!
Правда второй вопрос был про нахождение каких-то там азимутов и тут Ириша засыпалась. В ее обучающих программках по астрономии так глубоко не копали, видимо. Так что мы ее простили. А если бы еще и азимуты знала - то все, таким умникам делают темную...
Вечером зашла к нам невролог посмотреть илонины снимки. На снимке - таз и начало ног, рентгеновский снимок, ну такой серый, мутный с разводами. Ирка лезет под руки доктору, пытается пальцем проследить эти разводы. Я:
- Ира, отстань, не мешай доктору, у тебя руки грязные, испортишь снимок и ты все равно не понимаешь что там.
Лезет, аж пищит.
- Че ты там хочешь увидеть, Ира, там только для доктора, ты не поймешь что это.
- Дай!
Доктор передает ей снимок, Ира смотрит точно как доктор через снимок на лампочку.
- Ну что, посмотрела? Довольна?
- Да
- И что ты там увидела.
- Тата! (это Илону она так зовет, а там сбоку подписано имя)
- И что? Ты поняла что это? Это бедро или плечо татино?
- Бедро
Доктор удивленно вскидывает глаза. Я объясняю, что мы полгода назад смотрели таку программу по анатомии и там были картинки разных костей и органов и подписи. Наверное оттуда знает.
- Ира, ты запомнила где какие кости у человека? Можешь покзать?
- Да
- Ну давай: череп? голеностоп? лобковая кость? берцовая? лучезапястный сустав? ключица?
Все знает. Ребра только не нашла, в области шеи искала. И до лопаток не дотянулась. Ну мы ее с барского плеча уже просветили с неврологом, где ребра-то живут. А, и с поджелудочной долго копались.
Обращаю внимание, что учились на экране, а находили на себе. Это еще и аналитика какая. Одно дело увидеть лопатки выделенные красным на скелете на экране, а другое - сообразить где это на тебе.
И еще она за 2 недели садовской логопедии начала добавлять глухие согласные в закрытом слоге.
Начала говорить "коТ", а не "ко", как раньше, "маК", а не "ма".
Длинные слова говорит за 2 приема: помоги - "пама" вдох "ки", авокадо - "ава" вдох "ката"
В стихе : это ты, это я, это мама моя - говорит: "ты", "я", "мама" вдох и пауза "мая"
Это ж сколько мы над дыханием работаем, это же уже ходит и бег, надеюсь, сдадим, а для речи дыхания не хватает. Представляете какой у нас с вами запас прочности в организме.
достижения,
синдром Лежена,
Иришка,
говорит Ира