Зачем нам эта школа...

May 27, 2013 18:51


На пост про инклюзию пришел вопрос: "интересный парадокс получается...читаю-читаю родительские сообщества и журналы... и родители здоровых детей, как только начинают думать про систему образования - оч.часто приходят к выводу, шо своего ребенка? туда? ни за что! будем дома учить!
(и к социализации, кстати отношение типа - а зачем она нужна такая?)
а вот родители особых детей... почему-то важно устроить ребенка в обычную школу, проучиться там, на какие только подвиги для того не идут.
почему так?"
Свой ответ снесла отдельно.


"да, социализация, есть такое слово
и это совсем другое понятие нежели какая-то там социализация обычного ребенка. обычного ребенка социализировать - это в большинстве случаев лукавство. или непонимание. или нагнетание. обычные дети - они по определению в социуме. и вопрос школа или нет уходит в плоскость качества обучения. а качество обучения дома зачастую выше.
особеные - по определению вне социума и надо приложить усилия чтобы в нем оказаться. на равных, на кривных, на каких-то там, но оказаться. понимаете? чтобы развиваться. не в закрытой резервации. а в открытом социуме.
конкретно про Иру. мы сейчас были в Москве в окружении семей с особенными детишками. причем как-то так сложилось, что в основном это дети с физическими ограничениями. и я очень явно поняла, что сейчас она находится в такой точке развития, когда ей НАДО общаться с обычными детьми. чтобы говорить, чтобы бегать, чтобы быть в какой-то мере адекватной этим детям.  при том, что у меня нету никакого высокомерия или пренебрежения даже к самым тяжелым особенным детям. они как они - для меня прекрасны и уважаемы. но вот  конкретно для моего ребенка и конкретно на этом этапе развития моего ребенка общество обычных детей будет более провоцирующим развитие. вот только это.  но этого уже достаточно чтобы прорываться в сад. или в школу.

она всех целует. она живет в мире где ее все целуют. вот и она как только ей кто понравился - так и целует. последний мальчик  драпал от нее, он не понял что это она пристает, она догоняла, они оба зацепились и упали. на большой скорости. хорошо что удачно.
она не понимает что такое ей не дают игрушку.  общаясь с особенными детьми она просто вынимает из руки неподвижного ребенка игрушку и берет себе.  они не могут оказать сопротивления.  я то ее научу, что зя а что нельзя, но обычный социум научит ее ровнее,  и не на словах а делом.
ей незачем сейчас говорить. практически незачем. домашние понимают по глазам, по полужестам. при том, что говорить ей трудно физически, ей сложно пока координировать поток воздуха и артикуляцию - она и не говорит. хотя весь алфавит проговаривает. кроме жшчщз. все может, но не говорит.  а в детском саду никакой добрый мальчик Миша ей машинку не отдаст. пока она как минимум не скажет ему "дай машинку". а то и убеждать придется.
мы - родители - да, костьми ложимся, чтобы создать для ребенка развивающую и понимающую среду дома. но наступает момент когда ТОЛЬКО домашняя среда уже ограничитель. дальше в развитие вложит свою лепту социум. это нормально
знаете, у  Калинаускаса есть прекрасный пример про уход и отказ от какого-то качества или ценности. дословно не перескажу, но суть такая: бывает люди, особенно встающие на путь эзотерики, духовных изменений, говорят: деньги - ерунда, я не завишу от этого вопроса.  так вот есть большая разница кто именно это говорит. если это говорит человек, у которого в руках бывали серьезные суммы и он сознательно оставил эти деньги или умеет жить малостью, то есть имеет ресурс, но не зависит от него - это одни слова. а если это говорит человек, у которого денег никогда не было, и вот он такой их презирает всей своей душой - то это совсем другие слова и другой смысл.
так и с социализацией детей
пысы. я периодически подумываю перевести старших неособенных на домашку. нечего им там делать в этой школе. вот честно. только время мулят"

адаптация, особенные, asabliva, воспитание, социум

Previous post Next post
Up