Если вы испытываете к пациенту что-то помимо благодарности - не надо лечить...

Sep 19, 2019 13:14

Что такое врачебная этика? Как относиться к пациенту? Где правильная граница отношений с человеком, который пришел к тебе за помощью?
Кто-то деликатный и аккуратно переспросит, а кто-то пишет в личное много раз в день или звонит в удобное ему время. Кто-то ловит на лету и "слышит" - а кто-то не ловит, ни на лету, ни стоя, отрицает и упирается в неважные детали. Кто-то благодарен за 1 см, на который улучшился, а кто-то спрашивает с тебя как с господа бога за свое состояние. В конце концов чьи-то заболевания признанно беспричинны и соответственно человек как бы "невиновен", а у кого-то просматривается последовательность его же действий, которые привели его в плачевное состояние здоровья. И ой как трудно быть ровным и удержаться от осуждения или раздражения, тем более что ты сам тоже живой со своей жизненной линией и ежедневными обстоятельствами...

Слушаю лекции по кинезиологии, но читает взрослый глубокий человек, и я беру от нее много просто мудрого и человеческого, а не только как мышца работает. Например, она говорит: если вы испытываете к пациенту хоть что-то, кроме радости что он к вам обратился и благодарности, что он вам доверил свое здоровье и принес деньги именно вам, если вдруг пробегает мысль "да надоели эти пациенты" или "ну вот что он за дурак такой" - то все, не надо сейчас лечить никого! Вы - не в форме, вы в дефиците! Вам себя надо сейчас лечить или у другого полечиться самому. По крайней мере в таких состояниях не трогайте пациента руками! Можете дать совет, выписать рецепт, но руками ни-ни! Только после того как вам станет полегче самому.

Какая умница! Я внутри себя еще не умею быть по определению благодарна. Бываю благодарна, а бываю нет. И бывает ой как злюсь на "этого дурака" который "выносит мозг". Но я себе поставила в плюс, что я и раньше всегда понимала, что это МОЯ проблема, человек ни при чем - это мое состояние. И когда "дураков" приходило три подряд - я понимала, что это я - без запаса, надо быстро взять выходной или два или пять - но восполниться и только потом брать следующего пациента. Человек не виноват, что я набрала дел больше чем влазит в сутки. Он и не обязан знать то что знаю я и понимать с первого раза мое объяснение. И я удерживала и удерживаю эту мысль у себя, но все равно бывает трудно не раздражаться. Ну почему они не учатся даже на своих ошибках, ну неужели трудно отказаться от бутерброда с колбаской? Ну ведь уже дальше некуда тянуть и инсулинорезистентность уже. И живот, и сердце совсем не огонь...

И тут встречаю еще одно видео. Посмотрела, похлюпала носом в конце, решила не закрывать закладку, а сохранить. К пациенту надо относиться вот так. "Может это не пациентка подвела меня и систему помощи здоровью, может это мы подвели ее"? Пересматривать и вспоминать, когда еще в какой-то день вырастет корона, что я все знаю и мощА, а они слабаки и болеют.
И да, "если вы испытываете к пациенту что-либо кроме благодарности" - то в хорошем раскладе не надо, не надо лечить.

Я не про поликлинику, я не знаю как там быть, как там разгрузить, как там вернуть уважение и достоинство. Я про себя. Я хочу сохранять это состояние. Уважения и благодарности к пациенту.
И да - меня мои слушатели и пациенты делают лучше. Когда мне удается сделаться лучше.

И еще из интересного. По теме скорости изменений взглядов в медицине. Я слушала ролик 6-тилетней давности и удивлялась: неужели это правда прошло всего 6 лет?? Потому что взгляды сильно подвинулись за этот короткой срок. Я год назад уже учила как факт и понятную связь то, что он называет в видео идеей и догадкой... Скорости изменения современного мира поражают.

image Click to view

биохакинг, бывают Люди, медицина

Previous post Next post
Up