На ярком солнце глаз не откроешь:))
Сегодня мы учились первый день после курса лыж. Ира очень соскучилась по Саше (наша любимая тьютор - если кто забыл) и все ерзала в машине: мама, я не вижу Сашу! (мы подбираем Сашу на остановке и все вместе едем в школу) мама, а Саша придет? мама! я потеряла Сашу!!
Саша оказалась на остановке, села в машину, Ира поподскакивала, будучи пристегнута ремнем безопасности на месте: мама! я счастливая! я такая счастливая!
А вот Саша написала нам что было в дне. Поделюсь.
"Добрый вечер.
Ира сегодня молодец невероятная! Считала примеры, читала с Любой, ждала, чудесно сидела за партой, на переменах играла много.
Утром, до прихода Беларусьфильма (мое пояснение: это у нас съемки сейчас идут, мы что-то стали популярны у наших телестудий и телекомпаний) мы прогнали с Ирой разминочные задания, убедились, что она помнит как считать по нумикону. Потом пришел Беларусьфильм, мы для них считали на нумиконе примеры, в тетради Люба дала сравнения чисел больше-меньше. Девушка с Беларусьфильма сказала, что по сравнению с домашним занятием (это по школьной программе) разница колоссальная, впечатлились они, в общем.
Потом мы ходили в столовую. Я брала Ире плов, сливочное масло в него не добавляли, по крайней мере так мне сказали работники столовой. И чай. Но все-таки, мне кажется, что что-то с пловом было не так, потому что Ира сильно затормозила после него.
После столовой мы писали танку, Беларусьфильм все еще снимал нас. Ира сказала, что будет сочинять танку про горы. Получилось так:
Горы.
Больные, белые, низкие.
Плачут.
В плохой Африке.
Ни ног, ни рук, ни рта.
Потом у нас с Любой взяли пару слов интервью, Беларусьфильм ушел.
На последнем уроке Ира читала с Любой про профессию ветеринара в книжке "Учимся читать", текст про курочку Рябу и про кораблик (выборочные предложения). Потом играла в зверобуквы с Любой, составляла слова.
От вашей поездки на лыжи результат, как по мне, потрясающий. Ира гораздо четче берет предметы, карточки, гораздо лучше стали движения мелкой моторики, она карточки на нумиконе прямо линия в линию соединяет, пальцами подправляет и прямо настойчиво, мы уже в принципе и готовы разрешить не очень ровно класть, главное, что бы она понимала, какое число получается, но Ира упорно, аккуратно выкладывает карточки одну на другую.
По сегодняшнему дню я нужна была Ире как помощник только на математике, в столовой и при походе в туалет и домой. Чтение и русский - полностью сама и с Любой.
Когда дети писали танку, я специально отошла подальше, Ира катала пластилин и отвечала на Любины вопросы, слушала, что отвечают ругие дети, мне только 2 раза нужно было к Ире подойти по каким-то мелочам.
На чтении полностью сама, вместе с Любой, без моей помощи занималась.
Новые ботинки просто волшебные. Я говорю Ире "обувайся", она раз и все, и в ботинках.
В туалет ходили каждый час, в конец коридора. Ира сама не просится, но не сопротивляется, послушно идет по расписанию, когда я скажу.
Очень хорошо ходит. Спокойно, достаточно тихо.
Домой нас подбросил муж Любы, он ехал на московскую, а мы с московской на 10ке доехали до дома."
Ну что? Я так ликую! Прямо орден нам всем. Как мы отлично ладим инклюзивную модель в неинклюзивной стране!
Из прекрасного еще. С обратным знаком. Про вторую школу, государственную, вроде бы главную, но при этом совершенно фиктивную, равнодушную. И когда уже им надоест читать про себя разоблачающие тексты и они что-то поймут и начнут исправляться? Не знаю. Я пока буду продолжать писать. А вдруг.
Я говорила, что ни один одноклассник Иру никогда не видел? И учительница класса тоже. И Ира их тоже. Школа общается с нами исключительно через приставленного к нам дефектолога. Ну такая форма включения у них. Причем когда я сопротивляюсь давлению - то давить начинают дефектолога. Мы когда поехали на реабилитацию свою - то задели кусочек третьей четверти. Ну пропустили повтор нескольких букв алфавита (у читающего ребенка) и не выучили в сотый раз как называются цифры. Беда-беда. Юра написал в школе заявление на эти 2 недели, мы так уже много лет делаем, мы так Надежду отпрашивали на иришкины курсы реабилитации, и Родиона - так же. У нас тут закон и порядок такой - достаточно заявления родителей, чтобы отлучиться. Так вот поскольку школа у нас очень серьезная - то в этом году они потребовали еще справку о реабилитации, а когда я объяснила что это реабилитация частная, за деньги, и справок она не дает, то потребовали авиабилеты. Авиабилеты у меня есть и - честно говоря - я и выписку из итальянского центра могла взять, но я же не люблю когда люди дело свое плохо делают или не делают вовсе, а вот по форме сто раз перестраховаться пытаются, да еще щемят тебя - то я не побежала билеты копировать, сказала через этого же учителя, что если есть ко мне еще вопросы - завуч может их задать лично мне. И школа начала щемить нашего педагога. Сказали, что не заплатят ей за этот месяц, если мы билеты не передадим. Вот тут я зааплодировала. Мысленно. Это ж надо крепостное право какое! Вот как обижаться на отдельных учителей? Подневольные люди! Неценимые и попираемые легко. По любому поводу. Для школы пустое место не только мой ребенок с инвалидностью, но и учитель тоже. Вот по-простому у этих незатейливых "сильных": "Не будут брать - отключим воду!" (с)
Для меня здесь важна и показательна реакция учителя. Что я ни подбивала ее не брать у меня билеты, а посмотреть как они смогут ей не заплатить - она взяла билеты. Эх, жаль не у всех есть мой задор посмотреть как люди, переходящие за край дозволенного, за пределы законного - будут выкручиваться и отвечать за свои барские понты. Интересно было бы продолжение. Я не принесла билеты, а наказали учителя. Это был бы отличный прецедент. Но не будет. Снова сгладили, замяли, послушались... Ну значит про права учителя что-то прояснить - не в этот раз. Пока прав нет. Вот честно - жаль. Но взрослые люди - сами решают. И пусть сами за себя заступаются.