Бедная моя родина...

Dec 17, 2017 23:19

Мысль дня.
Невозможно сделать никакое изменение в системе на верхних этажах, если провалены нижние. Нельзя поправить поведение-умение-образование, если нету внутренней нравственной планки. Из надстройки не поправить базис.

И то из чего тоска моя выросла - нельзя привить инклюзию в обществе, где у людей не сформировано чувство собственного достоинства. Никак не донести про достоинство человека другого, если не сформировано достоинство свое. И это закон. Покрепче чем закон земного притяжения похоже.

Кто любит лично нас и болеет лично за нас - не переживайте, у Ирки райские условия на фоне уровня условий в этой стране. Это я начиталась чат родителей, у кого дети в интеграцию в общеобразовательные школы ходят. Там все по-старому. Игнорируют, выщемляют, даже унижают, но все по закону, на все есть отписка и статья. Вся происходящая мерзость - происходит из заботы о ребенке и о семье.

У одних провели утреник, обустроив все так, чтобы ребенок с аутизмом на утреник не попал, тихо подготовились, тихо раздали стихи, пока ребенок ходил на доп занятия в кабинет дефектолога - порепетировали и тихо договорились когда проведут. Провели. Мама возмущенно спрашивает: как так? Как так можно было сделать? Ответ: ваше право на образование не нарушено. Образование он получает. В интергированном классе. Все хорошо же.
У других маму не позвали на родительское собрание. Ответ на вопрос "почему" - ну вам же вечером не с кем ребенка оставить? Зачем вам то собрание?
В третьем учебном заведении всем "старым" коллективом травят тьютора. Не понимают зачем она нужна, зачем вообще такие дети ходят в сад, оскорбляются за ее таблицы наблюдения за ребенком, и так далее и так далее. И вытравят же. Это просто дело времени.
А одна талантливая учительница повесила невербальному ребенку на спину листик с указанием куда ребенка отвести, если она заблудится в школе. Не выучила альтернативную коммуникацию! Не провела собрание в школе и рассказала что есть интегрированный класс и каким-то детям может понадобиться вот такая-то помощь. Не распределила роли в классе (тем более и сопровождение у ребенка есть, есть люди в классе, есть дети наконец, их тоже можно вовлекать в помощь однокласснице). А этикетку приспособила. Даже не бейджик на грудь, а записку на спину!!! Капец. Просто капец. На стоны матери ответила, что она так позаботилась о ребенке. Ну понятно - чтобы не потерялся человек. И никакие разговоры не внесли сомнений в ее педагогические убеждения. Я несколько часов думаю про это, внутри себя психую, психую...

И надумала: ну хорошо что мы пока еще бедны, потому что будь мы богатой страной и с таким уровнем самосознания и самоуважения - мы бы брили затылок и выбивали имя и номер класса татуировкой. Вот позаботился - так позаботился, на всю жизнь одним махом позаботился... И мне еще дефектологи пишут, что я преувеличиваю когда сравниваю их комиссии с фашистскими подходами. Нет, я не преувеличиваю, я просто на шаг вперед вижу. И честно - все равно каждый раз поражаюсь, когда сталкиваюсь с таким.

Бесполезно учить человека методам и инструментам поведенческого анализа, если у него настолько грубо нарушено самоуважение и уважение к другому человеку. Инструментами для виртуозной филигранной работы дыру в полчеловека - не залатать.

Закончу на хорошем. Ирка учит "го-го-го, каза! го-го-го шэра!" для участия в Калядах (Рождество по-русски). Хочет быть зайкой, и хотя я предлагаю костюм кошечки - не соглашается. Она хочет быть зайцем. И моя проблема сейчас - достать костюм белого зайца. Это - лучшая из проблем какая только может быть. Такая как у обычных мам. У меня нет проблемы как прорваться на родительское собрание и как добиться, чтобы Ира участвовала в жизни класса, чтобы ей разрешили прийти на Каляды. А в ноябре у нас была пижама-пати в школе, и дети собрались вечером, лопали пиццу и смотрели кино про собаку. Ирке пиццу нельзя - она лопала суши! Домой появилась в полном расколбасе, с горой впечатлений, вспотевшая, еще час не могла утихомириться дома. Как приличный ребенок, вернувшийся с пижама-пати от друзей-одноклассников. А еще Ирку позвали на день рождения. Мы там не смогли в тот момент - потому что я спину как раз на тот момент поломала и лежала, все вокруг меня кружились, совсем не до дня рождения было. Но факт такой. Ее можно позвать на день рождения.
А кстати! Только сейчас вспомнила! Ни на какие мероприятия в нашей общеобразовательной школе нас не позвали. Хотя Ирка по закону - ученица 2А класса 168 школы г. Минска, находящаяся на домашнем обучении. Она - по официальной версии - по состоянию здоровья высидеть 5 уроков не может за партой, поэтому на надомном. Но она же ученица, в списке класса. И за 4 месяца никаких признаков жизни школы в нашей жизни нет, дефектолог приходит на индивидуальные занятия. Но только это. Право на образование - реализуют. Вывеска об инклюзии - висит. Кого спроси - прекрасные условия и профессионалы. Все что положено - делают.

ой :)) Не получилось у меня закончить на хорошем...

образование, общественно-политическое, инклюзия, моя Беларусь

Previous post Next post
Up