ЦКРОиРные люди всех рангов, прочитайте, подумайте кто может.
Наступает весна и пора проведения заседаний педагогических комиссий по определению образовательного маршрута детей с особенностями развития. Я могла бы не смотреть в календарь, я уже несколько лет знаю, что наступил апрель, по тому,(
Read more... )
Уважаемые законные представители несовершеннолетних воспитанников (мамы, папы, опекуны)!
Я- сотрудник ЦКРОиР, специалист, который много лет работает в составе ПМПК… Прочитав статью, Инги Дубининой, я все-таки не смогла «пройти мимо» и решила написать ответ…
Я хочу с Вами поделиться тем, что же все- таки происходит у нас на ПМПК, почему периодически, и Вы, и мы сталкиваемся с определенными трудностями и недопониманием.
На основании ряда нормативно-правовых актов (перечислять все не буду, если захотите, потом могу дать ссылки и названия) ЦКРОиРы осуществляют координирующую деятельность на территории определенной административно-территориальной единицы и проводят психолого-медико-педагогическое обследование детей… Соответственно, сотрудники ЦКРОиРов, работающие на ПМПК (учителя-дефектологи, педагоги-психологи) знают, в какие учреждения образования какую категорию воспитанников с ОПФР они могут направить. Естественно теми же нормативно-правовыми актами регламентировано количество воспитанников с ОПФР в данных учреждениях образования (будь-то специальная группа, класс интегрированного обучения и воспитания или специальный класс)… Они НЕ БЕЗРАЗМЕРНЫЕ! Мы не имеем права направить, например, вместо 12 воспитанников 35… Или вместо 5 учащихся с ОПФР (класс интегрированного обучения и воспитания)- 25 учащихся с ОПФР. В данных вопросах мы ограничены нормативно-правовой базой. И это правильно! Результативность и эффективность образовательного процесса будет сведена к «0», если мы так начнем делать, и вышестоящие инстанции нам это позволят. Я сама раньше работала не в ЦКРОиР, и не понаслышке знаю, что чем меньше количество детей, тем более эффективна моя работа ( я могу осуществить пресловутый индивидуальный подход, уделить каждому ребенку внимание, каждого обучить)… То ли дело, когда у тебя присутствует вместо 6 детей-35. Поэтому не стоит огорчаться и переживать, когда сотрудники ЦКРОиР сообщают Вам, что Ваш ребенок возможно (ВОЗМОЖНО) не попадет в этом учебном году в специальную группу данного конкретного учреждения образования, а всего лишь будет находиться на очереди в это учреждение… Почему есть «очереди» в специальные группы, ПКПП и др?... Да потому что местные исполнительные и распорядительные органы открывают в одном учреждении, как правило, 1-2 специальные группы, в них должно обучаться определенное количество воспитанников. Группы комплектуются с учетом возраста и характера нарушений в развитии воспитанников. Если группы данного учреждения укомплектованы, то все желающие, кто прошел ПМПК, и у кого есть показания к обучению в данных группах, данного учреждения образования, будут поставлены на очередь в данное учреждение образования… Как-то так. Почему не открывают группы для всех воспитанников, ежеминутно или ежесекундно? Открытие групп контролируют местные исполнительные и распорядительные органы… Для всех воспитанников открыть группы просто не предоставляется возможным… Группа-это наличие специального помещения, специального оборудования, как минимум 3-4 ставки специалистов (воспитатели, помощники воспитателей, учитель-дефектолог). Количество детей, находящихся на очереди, меняется ежедневно… Как можно спрогнозировать и открыть нужное количество групп для всех желающих?
Reply
анонимные автоматически не открываются
Reply
Leave a comment