Злой водитель такси. Как реагировать...

Apr 11, 2017 09:17

Сегодня улетаю. Вызвала Uber. По обыкновению приопаздываю. Гудит фен. Приходит смс от водителя: приехал, жду вас, ваш водитель. Я удивилась почему он не позвонил, обычно звонят, но так - то так, пишу ему в ответ: спасибо, буду через 5 минут.
Голова высохла за 10 минут, дети по три раза перецелованы, младшим - слушаться старших, старшим - править справедливо... Бросаю короткий взгляд за окно: машина на месте, хотя "5 минут" прошли три раза, спасибо водителю.
Выбегаю из подъезда, водитель по чемодану и извиняющимся глазам понимает, что вот это она и есть - его пропавшая пассажирка, помогает мне с чемоданом. Трогаемся, я начинаю извиняться, мол дети, улетаю на неделю, спасибо что дождались и тыды. Он слушает это все с деревянным лицом.
Вот - думаю - бука какой. Ну опоздала немного, ну подождал, чего уж так нос вернуть... По отлаженной привычке перебираю в сумочке кошелёк, паспорт, страховку.
- Все на месте, есть шанс улететь, - делаю ещё одну попытку смягчить деревянность водителя.

Ноль реакции. Ну не то чтобы я расстроилась очень, мне на нем не жениться, но как то осадочек уже с утра.

Проехав какое-то время без попыток коммуникации, забываю что водитель бука и снова к нему:
- Погода-то похоже будет прекрасная, я боялась что дождь, по прогнозу же дождь был. А так не хочется таскать чемодан по лужам...

Тишина была ей ответом. Да что ж такое! Да он не бука, а прямо злюка какой-то! Ну и пусть. Очень надо.

Уже насупившись, ловлю себя на том, что радио как-то слишком орет. Попросила бы сделать тише, да выяснив, что у него ко мне то ли личная неприязнь то ли классовая ненависть, молчу. Мне не так далеко ехать, мелочи, потренирую свой личный фокус внимания...

Подъезжаем к вокзалу, а там чтобы заехать надо развернуться, и когда мы на минутку встали в очереди на светофоре, он берет свой телефон и молниеносно летая пальцами, набирает что-то, протягивает мне экран:
- Вам будет удобно если я высажу вас здесь? - и рукой показывает где он остановится после разворота.

- Да, - киваю я, и охватывая мыслью происходящее, "догоняю" что водитель глухой. Или слабослышащий.

Остановились. Он легко выскакивает из машины, подаёт мне чемодан, на секунду краем улыбается. Ну я-то уже улыбаюсь во все свои 32...
- Спасибо! - проговариваю губами.
- Хорошего тебе дня! - добавляю глазами.
Он услышал.
- Спасибо! И тебе! - ответили мне его глаза.
Оказывается он вежливый, приветливый и легко идёт на контакт.

Счастливая тащу чемодан.
Вот оно что! Вот оно почему! Какие же мы - "нормальные" - бываем "понятливые", приветливые и дальше по списку всякие прекрасные... Ну я вот точно бываю. Хорошо, что широта все же в запасе есть. Ну и Ириша уже меня "прокачала".

Иду по платформе - счастливаааяяя. Незнамо от чего. Может от того, что жизненная инклюзия все же наступает, как бы мы ни отставали с законами. Может от того что вот он - парень особенностями, а как все - живёт, работает, улыбается. Может отдельно от того, что он улыбается. Может от того, что я не успела сделать оргвыводов и разозлиться что водитель "неправильный"... Не знаю, просто хорошо. Утро хорошее, Погода хорошая... Uber - молодцы! Надо только дооформить это отличное дело, сделать очевидным какая нужна будет коммуникация с водителем, дать возможность и пассажиру как-то отвечать (я вот едва успела сориентироваться, могла же продолжать голосом ему командовать где меня высадить и было бы впустую и конфузно). А может надо "допилить" программу и дать возможность выбора водителя с особенностями, я бы может только такого и выбирала. Мне понравилось слушать и проговаривать глазами...

инвалидность, инклюзия, социум

Previous post Next post
Up