Быть востребованным через 10 лет. И вам и вашему ребенку. Подумаем вместе?

Feb 09, 2017 11:02

Воспользуюсь широтой интернета и доступом к разговору с большим числом умных людей.
Давайте поговорим об образовании? Вот пусть о среднем. Оставив в стороне сегодняшние программы и академические часы, давайте обсудим что по-вашему важно иметь на выходе из средней школы человеку? Если отбросить "невозможно", "некому учить", "не захотят учиться". Вот это решим потом, а сейчас - что по-вашему должна дать к 16 или 18 годам школа? Человеку абстрактному или вашему конкретному ребенку, или может что хотелось бы иметь и уметь вам, когда вы вышли за ворота 10 ил 11 класса?

Кругозор по всем предметам? Знание математики? Грамотная и развернутая речь? По-русски? По-английски? Умение выживать в коллективе? Умение коммуницировать? Ладить? Побеждать? Договариваться? Может умение рефлексировать и слышать себя? Может умение решать жизненные задачи? В одиночку или договариваясь с другими?

Это непростой вопрос. Если вы уже думали и есть какие-то варианты - поделитесь. И я поделюсь в ответ.
Я много раз это катала в своей голове и в одиночку и в виде мозговых штурмов с единомышленниками и неединомышленниками. И у меня есть какая-то картинка и структура. И я ношу в себе, думаю что скоро сформулирую основные тезисы. Но мне очень важно поговорить с вами.

В Минске живая возможность поучаствовать в форсайтах (проектирование будущего) на тему образования будущего есть 11-12 февраля (это более узкий, хотя и незакрытый формат, в основном силами голов коллектива нашей новой школы) и 25-26 февраля - в более широком формате (мы будем приглашать все анскулеровские и школьные тусовки Минска и не только Минска, заинтересованных родителей и тех кто хочет вкладываться в образование как инвестор - во всем мире это доходный и перспективный бизнес).

Но пока давайте поговорим тут?
Ответ может носить разную форму: от перечисления умелок, или академических знаний, или просто обозначения областей, в которых надо все же непременно что-то знать, до перечисления качеств ли компетенций человека, или его готовности к тому или сему в жизни. На ваш вкус.
Ну и учитывайте, что те, кот выйдут из этой новой школы - будут жить через 10-20-30 лет. В будущем, которое мы только предполагаем, но не знаем.

В помощь вам чудное издание Атлас новых профессий. Мы по нему в том числе проектировали представление о современном тьюторе. Пока в реальности удалось достичь принятия необходимости такого сопровождения для особенного ребенка, но мое сегодняшнее представление о будущем предполагает наличие тьютора у каждого, кто учится. Или перенесение тьюторских функций на учителя. Потому как сегодня, в условиях обилия информации любого рода и качества, задача педагога - сопроводить ученика, помочь ему выстроить его собственную траекторию, но никак не зачитывать вслух учебник или википедию и контролировать выполнение домашки по образцу. Ну полистайте какая красота: стр 169 - "эксперт по образу будущего ребенка" - вот например очень актуальная профессия по мне, опять же стр. 177 - тьютор. И там дальше по списку: координатор образовательной он-лайн платформы, ментор стартапов, игропедагог, организатор проектного обучения, тренер по майнд-фитнесу. Полюбопытствуйте, интересные профессии и любопытные прогнозы. Может себе что-то насмотрите. Будете реально востребованным. Я вот касательно себя думаю, что моя занятость вполне может трансформироваться в "эксперта персонифицированной медицины" либо в "консультанта по здоровой старости". Мне нравится :))
Но это я отступила от темы. Вопрос к вам - что должна давать на выходе школа. В самом вашем идеальном понимании. Спасибо.

форсайт, школа, взросление взрослых, образование, о детях

Previous post Next post
Up