Про понимание и стержень.

Nov 17, 2016 17:30

В продолжение развернувшейся дискуссии по предыдущему посту.
Имею что пояснить.

Большинство людей душевно доносят мне, что надо понять учителей, что они-де привыкли, что многие из них поступали в Пед 30 лет назад, когда спец образование и общее образование были разделены и они не подписывались учить детей с особенностями, что мол надо еще подождать, привыкнут и так далее. Не надо ожидать от среднего учителя готовности меняться, люди в среднем не хватают звезд с неба и так далее. Есть те, кто подсказывает, что учитель в следующем году сменится и чего тогда его трогать сейчас.
Еще надо понять что денег платят мало, и надбавка за интеграцию незначительная, и учитель устает и денег ему не хватает, поймите Инга!
Есть еще ко мне посыл - вы же знали в какую систему шли, тут так. Дети разделены даже в интегрированном классе, курсов по обучению учителей подходящих нет, да и не очень на них хотят ходить, что вы теперь хотите, Инга? Поймите и школу!

Друзья мои. Я считаю важным расставить акценты. Я отлично понимаю учителя. Его неудобство, его дискомфорт, его страх и напряженное отношение к новому. Я даже считаю это нормальным где-то. Нормальным - в смысле соответствующим человеческой натуре. Да, хотелось бы в меньшей степени это видеть, но в целом - я понимаю расстановку сил и эмоций на поле, на которое пришла.
Я отлично понимаю директора с ее слабыми рычагами управления и большой загрузкой.
Я даже бюджет наш понимаю, маловатый он, дырявый.

Но. Если вот если мы все сели и дружно друг друга поняли. Единоразово. Или понимаем друг друга. Долго-долго. Постоянно встречаемся, работаем, как-то наши интересы пересекаются, а мы берем и только и делаем, что понимаем друг друга. Что будет происходить в такой системе? Практически ничего. Ну что-то будет меняться, но вот ровно как мокрое горит...

Поэтому понимая учителя как человека и по-человечески сопереживая ему, и понимая бюджет как место, где всегда не хватает немножко денег и непонятно откуда взять - я не буду просто молча это наблюдать. Понимать и молчать. Потому что кто-то должен задавать планку, создавать структуру, рисовать картину как надо бы, куда идем. Я в душе все понимаю. Но я отдаю себе отчет, что в следующем году этот конкретный учитель пойдет с классом дальше, а наши интегрированные дети (у них растянутая на 1 год программа обучения) пойдут в 1 класс еще раз, с новым классом и новым учителем. Но скажите, вы правда верите, что если я сейчас буду просто ждать когда закончится год, то в следующем году сам собой придет учитель другого типа? Нет. Другого типа и сам собой он станет лет через 30. А другой придет в следующем году, если я сегодня буду директору школы доносить какой он может и должен быть. И если мне до конца года удастся донести это достаточно ясно, то мы сможем подобрать потенциально подходящего человека и помочь ему доучиться. Сенсорную комнату можно когда-то иметь, если сегодня начать говорить о сенсорных дефицитах ребенка, и о том какие стандарты на оформление этой комнаты есть в мире, а не о том, что денег в бюджете нет. У меня нет иллюзии, что мы за курс ИС получим 100 высококвалифицированных спецов и завтра они сплетутся в плотный строй специалистов по инклюзии в этой стране, но я это одной рукой понимаю, а другой делаю курс. Показываю как надо учить, кому это полезно, кто в государстве мог бы их учить на постоянной основе, чтобы это не делала все время небольшая НГО за счет иностранного гранта...

Вы встречали частные школы (особенно младшие), у которых много разговоров о свободе, добре, эмпатии к детям, принятии детских особенностей любых, не инвалидности, а просто разных детей с разными скоростями и поведением, а как заговоришь об академической программе - они отвечают что-то расплывчатое. Как правило про добро. Почему они быстро появляются и исчезают? А некоторые исчезают не появившись. Так не стадии добра и распадаются. Почему дальше младшей школы не вырастают - не задумывались? Потому что у любого явления должна быть структура, конструкция, внутреннее устройство. А не только любовь к детям. Вот когда только понимание детей - не получается у таких школ стать жизнеспособными. Ну потому что не бывает подвижного человека без костей. Кожа, какая бы мягкая ни была, без скелета и мышц не передвигается.

Так и с пониманием.

Оно должно быть. Без этого не построить взаимоотношений ни в какой образовательной среде. Но планку кто-то должен держать. Кто-то должен понимать как устроено это что-то хорошее и доброе и каким оно должно быть. И да - идти на компромиссы и учитывать реальность, но нет - не терять из вида образ того, что мы делаем и что хотим получить в итоге.
И потому не склоняйте меня к "пониманию", я интересуюсь как не теряя понимания, не отступаться от ценностей, за которые я стою сейчас в своей жизни. И я буду продолжать рассказывать вам образ как это бы было в идеале, и да я буду предпринимать усилия чтобы достичь какого-то приближения к этому образу не в следующем воплощении, а сейчас. А кому это быстро - ок, я понимаю. Но собираюсь идти дальше и пользуясь ростом держать линеечку повыше. Чтобы "издаля было видать".

ИС, хроника школьной жизни, инклюзия

Previous post Next post
Up