Ну что - сочинение "как я провел 1 сентября 2016 года"!

Sep 02, 2016 00:19

Все близкие меня ругают где фото с 1 сентября? Надо написать,
хотя фото я пока еще добываю от разных фотографов.
Поэтому выкладываю, что есть, и напишу пару слов как все прошло. Потом дам ссылки на репортажи - там можно будет еще другие фото досмотреть.

Это Илонка селфи сделала, по мне - тянет на художественное фото, так четко, лекго, так много чувства в них обеих. А может я просто их люблю до не совсем нормального? А что такое нормального в данном случае? Когда так сильно вложился во что-то - ну как ты можешь это любить просто? - Любишь до ненормального...


Ну что - банты были, смешные, стандартные такие, из случайного киоска, но настоящие банты. Банты были на косах. Белая блузочка и черные брючки. Букет, второй букет... Не знаю - это все так смешно и трепетно одновременно.

На линейку пришла вся наша родня. И не родня.
Илонка взяла выходной на работе.
Родик приехал, отложив свое моделирование.
Наденька в свою школу пошла позже, была с нами все время на линейке.
Моя мама оставила свои помидоры в теплице и бесценных индоуток и приехала в город. Вот кто плакал - так это моя мама. Все говорила: деточка моя, красавица моя, неужели это правда и я дожила?
Тимка и Юля наперевес с цветами и Мирочкой в коляске тусили позади школьнородительской толпы.
Когда мы высыпали из нескольких машин на школьный двор - школьный двор заметно пополнился людьми.

Еще наш тьютор Саша. Еще друзья детей. Еще наш добрый друг-журналистка Катя - приехала и засняла нас еще дома, сакральный момент заплетания косичек, еще неизвестный мне ранее журналист Денис: "вы Инга? здравствуйте, я буду вас снимать", еще вахтер этой же нашей школы - увидев нас расплылась в улыбке: так вот она какая ваша доченька! Я вас поздравляю! (я примелькалась ей пока ходила несметное количество раз к директору и документы подавать-доподавать).
Беспрестанно по очереди разным членам нашей мегакоманды звонила сестра из Италии, и те ей то фото делали, то видео онлайн демонстрировали, то просто утешали: ну не плачь ты! все хорошо! мы тебе еще фото пришлем, не плачь! все хорошо. Ирка - хорошо.

Мне казалось с нами в этот день весь мир. Звонки, смс, поздравления. "Алисин Бравный день" (с)

Нашли свой класс на линейке. Протиснули Иришку в первый ряд. Началось.
И все то, с чего я раньше посмеивалась - от разномастных охапок цветов до подзатянутых линеечных номеров - сейчас казались мне вершиной целесообразности и эстетики. Я косила глазом как Иришка стоит в первом ряду, где выстроились первоклашки, время от времени подшмыгивала носом и своей маме на ее "ну смотри, она почти и не ниже других детей, она прямо как все дети, обыкновенная" я отвечала "ага, конечно, мам, она обыкновенная и как все, только всем 6, а ей 8", а мама мне говорила "и что? что на ней написано что ей 8? а ты смотри какая она красавица!", и я соглашалась "да мам, какая разница сколько ей, главное - она с детьми, она красавица, она рада, она первоклашка!"

Ну, разговорилась что-то - пора фото выкладывать.

Может есть дети, которые любят расчесываться, Ира - не любит!


Те самые сакральные косички :) с теми самыми бантами




С любимой бабушкой


Мои любимые такие разные такие дружные и любящие друг друга дети


Прижали ребенка в машине, большие-то радуются, у них селфи, маленькому - не очень-то




Школьный двор


- Это что ли и есть школа?Куда становиться?






- Мам, куда ты меня так быстро тащишь?
- Ира, соберись, давай быстрее, надо еще найти свой класс


- Ира, теперь ты меня тащишь?
- Все наймайна, мама! Скаей! (скорее)


Первый ряд - вид сбоку


Восхититесь нашим тьютором! Боюсь, она нашей породы - совершенно особенная девушка Александра


Первый ряд - вид спереди


А потом прозвенел первый звонок, линейка закончилась и дети ушли в школу. Без родителей.


Моя красивая еще пока держится за поручень на ступеньках, она уже может и "без рук" идти, но ей так смелее


Оооо. Я еле удержалась. Выпрыгивала из кроссовок сама и подстрекала Илонку: Илоник, смешайся с толпой, проконтролируй как там Ира! Потом как-то утерпела. Потом уже разрешили и родителям пойти в класс.
А там уже мой ребенок демонстрирует ученическое поведение (привет самым лучшим специалисткам по АБА в нашей местности - Юлиане и Наташе, ваши навыки не растворяются и не замыливаются даже за лето)


Пока всем рассказывают как будем учиться - Ира украдкой смотрит книгу, учитель сказала, что по ней будут учиться весь год, но Ира уже ее тщательно пролистала. От начала до конца. Аутистические черты, что ты поделаешь... Ребенок по своей программе.


Ну что - видео напоследок? И кое-что расскажу из того, что явилось для меня откровением.

Facebook post

Я смотрела 5 раз, сестра 10, бабушка ни разу не досмотрела - плачет на первой же минуте, она потом досмотрит :))

А теперь занимательное.
Про готовность социума.
Ну первое - как и положено тому быть на первой стадии знакомства с чем-то новым - ровного отношения я почти не наблюдала, "эмоциональные качели" от сильно удивленных глаз "что мол это за такое" до гиперопеки и попытки принести на линейку стульчик или подать ей ее медальку прямо с доставкой за ее парту, в то время как остальные дети выходили к доске.
Я вмешивалась, говорила спокойно: спасибо, не надо стульчик, она хорошо стоит, если устанет - они с тьютором отойдут в задний ряд. Или: нет, пусть она идет к доске как все, это будет чуть медленнее, но она в состоянии дойти до доски, не надо ей подносить ничего.
Но это не самая тревожная часть для меня была. Она - про новизну такого соседства для людей, но она про доброжелательную и эмпатичную новизну. Чуть попривыкнут и все тут получится.
А вот второй момент меня... потряс. Правильное слово - потряс. Нет, я понимала, что такая реакция будет тоже, но что она будет такой яркой - я не предполагала.
Родители обычных детей. Как оказалось, наша система образования как-то по умолчанию перешла на естественность интеграции в массовой школе (что прекрасно и соответствует мировой практике и пониманию прав человека) и в этом году по умолчанию родителей других детей не предупреждали, что в классе будут дети с особенностями развития (что жестковато на мой взгляд для неподготовленных людей). То есть если в другие годы в класс интеграции шли "по согласию" и понимая куда идут, то в этом году многие родители понятия не имели, что класс будет какой-то такой вот, нестандартный. Руководство проговорило им: ну... какой попадется. Может обычный, может - интегрированный. Некоторым вообще про возможность интегрированного класса не проговорили ни слова. И для них появление Ириши рядом с их детьми стало шоком. Для некоторых - прямо трагедией.

Я заметила странное уплотнение задних рядов родителей уже в тот момент, когда Ира долго выбиралась из-за своей парты и долго шла к учителю к доске. Я понимала, что вот теперь-то все хорошо рассмотрели, что девочка "какая-то больная". Ну ок, рассмотрели, понятное дело и понятный интерес. Но дальше ситуация стала разворачиваться удивительно для меня. Два человека выступили почему их не предупредили - я внутри подрассердилась и завела пружинку ответной реакции.
Но молчала. Ждала что дальше. Потом одна бабушка начала накалять воздух и потребовала объяснений от учителя почему под эту беду попал именно наш класс, а не "Б" например, называла диагнозы и дефициты, определяла на глаз степень инвалидности и не могла понять как так? ну ладно бы - речевики!!! но ведь это же множественные нарушения!!! Сказалась специалистом из коррекционного центра и потому была уверена, что это ошибка, такие дети не могут учиться с нормальными! Это оскорбительно! Это ужасно! Мы привели своих детей чтобы они учились, а не чтобы они наблюдали как учитель будет отвлекаться на вашего ребенка!
Я завелась уже достаточно, чтобы сказать ответную речь, но бабушка унеслась убивать директора школы и я решила выдохнуть.
Тут волну переживания подхватили несколько других родителей и вдруг одна мама... заплакала. Люди, она реально заплакала потому, что случилась тяжкая несправедливость, что ее девочка не должна учиться с "таким вот" ребенком. И у меня в этом месте почему-то прошла вся злость. Она так искренне убивалась по поводу гипотетической угрозы, что соседство с Иришкой не позволит ее ребенку на должном уровне усвоить как пишется "жи" и "ши", что я перестала серьезно относиться к этому всему. Мне одномоментно перестало щемить и болеть. Я восхитилась нетронутостью этого удивительного мира. Где встреча с чуть более сложной реальностью вызывает такой стресс и даже травму. Такую сильную травму?
Я насилу пришла в себя от недоумения и большого удивления.
В освободившейся минутке сделала шаг вперед и самым спокойным и искренним из моих мирных голосов сказала: а спросите пожалуйста меня. Все что вас тревожит и волнует - скажите мне, я постараюсь ответить на ваши вопросы и возможно это даст вам больше информации и поможет определиться с эмоциями и действиями. Вот мой номер телефона - не стесняйтесь звоните и завтра и еще какое-то время спустя - я открыта, я готова помочь сориентироваться что это и как с этим быть.
Кто-то подходил, разговаривали. Кто-то назавтра - уже на занятиях в школе - начал проговаривать свои опасения и страхи, я задержалась и постаралась максимально мягко и улыбчиво рассказать что это такое приключилось-то с ними. Кто-то рассердился еще больше, кто-то успокаивался и благодарил. Одна мама с жаром советовала нам эмигрировать - ведь это будет лучше для нашего ребенка. Одна очаровательно искренне призналась: ну я видела вас на линейке, но я же думала, что это только на линейке, ну чтобы детей познакомить, что вас прикрепят к нашему классу, но что вы ходить в школу не будете. А вы что каждый день будете ходить в школу?
Да, - говорю, - каждый день
Будем
Ходить
В школу.
Так бывает - когда у ребенка наступает школьный возраст, он начинает ходить в школу...
Вооот. Такие дела. Такой горячий прием.

Я уверена, что большинство отойдет, увидит что ничего страшного не случилось, и что с Ирой все время отдельный человек и учитель общего класса не отвлекается на нее вовсе - ровно так как на всех других детей. И люди успокоятся и примут. Ну может кто-то уйдет из класса, для кого это обстоятельство несовместимо с жизнью. Тоже имеет человек право. Я тут спокойна. Все это быстро выровняется - я правда верю.
Но вот общее послевкусие - я потрясена. Не сердита, не обижена - потрясена. Я все-таки сильно ориентируюсь на свой внутренний мир и на мир людей которые близко ко мне. А их реакции лежат в каком-то совсем другом слое реакций. Удивиться, не захотеть, даже рассердиться и пойти поскандалить у директора - я все это понимаю и была готова. Но вот чтобы плакать... Потому что один из 25 детей в классе не такой как ты ожидал? Я может прожженный человек, и мои "медные трубы" не позволяют мне видеть мир во всей его утонченной стабильности, застрахованной безопасности, но мне эти слезы оказались примерно как "ноготь сломала, в бассейн опоздала". Мне казалось - это преувеличение в песне, гротеск так сказать. И я поразилась, что это есть в жизни так массово и так близко.
Но вот - теперь знаю. Поговорила с психологами - будем работать с родителями тоже. А то спецов выучили - а окружение!
Наблюдаю как будет развиваться эта история. Мне правда интересно. Кто как развернется, людям придется же как-то реагировать, потому что когда наступил в их жизни стресс и горе - то надо реагировать. Либо зажиматься сильнее и бороться со злом, либо замирать и выжидать, либо открыться и шагнуть в новое - я верю что и так кто-то отреагирует. В общем, очень интересно развитие этого момента для меня.
С детьми пока попроще оказалось. Ну посмотрим.

Ну а пока... Одноклассники общаются, Ириша сегодня что-то уже отвечала учительнице, вместе с детьми (в половине случаев без подсказки тьютора, а только по слову учителя класса) вставала-садилась, делала со всеми разминку - это с радостью, Саша говорит нашла на карте по заданию учителя Минск и Витебск, потом заскучала (выдохлась на самом деле), на третьем уроке ушла в глухой отказ и перестала отвечать, хотела было перевернуть парту - Саша предотвратила это веселье, а вечером собирала со мной портфель, говорила что пойдет да, пойдет еще, пока еще да... В общем, второй день - полет нормальный.
Прогнозы "закрепимся ли мы в сегодняшней белорусской школе" - скорее позитивные, однако очевидно, что копать с середины поля не выйдет, надо начинать с самого начала.
Ну что ж, с начала - так с начала.
Ирундель 2 сентября. С большим удовольствием носит свой ранец (если честно - она норовит его нацепить уже на майку когда идет утром в туалет)


Возвращаясь в наш первый школьный день - а потом мы пошли домой, а там был чай с грандиозным чизкейком, и снова все обнимались и радовались. И все звонили, и фейсбук так тепло и искренне реагировал на илонкины фоторепортажи... И Ириша с бантами такая красивая. И учительница, провожая меня, сказала: вы знаете - она у вас такая удивительно нежная и тонкая. Такой неожиданно приятный ребенок.
И я была рада - это важно, чтобы ребенок был приятный учительнице. Правда?
И вообще - это классно. Это один из самых важных моментов моей жизни, момент торжества и красоты. И большой любви. И моей - к этому ребенку. И большого и теплого мира - к нам.
И я - несмотря на все эти какие-то неровности - чувствую большую благодарность к миру, который так широк и изобилует ресурсами. И в нем возможны невозможные казалось бы события.
Когда-то первый самостоятельный шаг (поднимаю вам для интереса - вот и вот )
А вот сегодня - первый школьный день.
Не за горами и мои первые блины. Сейчас я уже не сомневаюсь, просто надо ее научить и дожить.
Ты рисуешь ступеньки как проект, а жизнь их отмечает как вехи, как пройденное. И ты ступаешь с одной на другую, с одной на другую... Классно!

Ввожу тэг "хроника школьной жизни", буду вам рассказывать как развивается то что сегодня началось. Мне видится тут может быть много преинтересного.

хроника школьной жизни, школа, моя жизнь, особенные, Иришка, инклюзия, моя Беларусь

Previous post Next post
Up